[<10>] ====== Толкования на Еф. 5:20 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:ef:05:17#svt_ioann_zlatoust|Еф. 5:17]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу** Псалмы, гимны, оды предполагают преимущественно богохваление — изображение бесконечных совершенств Бога, в Троице поклоняемаго, и необъятных Его дел творения, промышления, искупления и чаемого совершения всяческих. Но войди в созерцание всего этого, увидишь, что главным предметом Божеских попечений был, и есть, и будет человек, высоко поставленный в творении, глубоко ниспадший в падении и превысоко подъемлемый в восстановлении; что сие благо восстановления уже в действии и что причастниками его сделаны те самые, которые поют, не призваны только к тому, но и вкушают уже плоды его. Отсюда само собою исходит благодарение, благодарение о имени Господа нашего Иисуса Христа, всех спасшего и каждого спасающего, благодарение Богу и Отцу, Коему по домостроительству спасения усыновляемся, не именословно, но существенно, становясь едино с Господом и возрождаясь благодатию Святого Духа. Благодарение столь существенно в молитвенном к Богу обращении, что без него и приступать к сему делу нельзя. Ибо все у нас Божие — и самый сей ум, к Нему обращающийся, и самое дерзновение обращаться к Нему, все у нас Божие — и участь наша вся, и временная, и вечная, в деснице Его. Все Им для нас приготовлено, и все так устроено и приспособлено, что всякий имеет в своих руках возможность достигнуть вечного в Нем блаженства. Усмотрение всего этого в частности каждым в отношении к себе — естественно поставляет его в состояние благодарения, которого вполне нельзя выразить. Благодарение настоящее есть благодарное изумление беспредельной благости Божией. Много мешает развиться благодарности непонимание, как все случайности жизни служат во благо нам вечное, особенно неприятности. Усмотреть это и не дается, кажется, никому. Живая вера признает, что так есть, и располагает за все благодарить. Всем, что бывает с нами, Бог устрояет наше спасение. Так это есть, хотя и не видно как. Святой Златоуст в объяснение этого говорит: введу тебя в мастерскую плотника. Что увидишь? — То режет, то долбит, то стругает. А к чему все это, ты не видишь. Однако ж не говоришь, что он все это делает без цели, а полагаешь, что из разбросанных в беспорядке частей выйдет какая-нибудь вещь полезная — стол, стул, ящик. Так это и бывает. Поверь же, что и Бог из тебя хочет сделать нечто гожее для Царства Своего. Оттого, когда бываешь в положениях, похожих на строгание, долбление и пиление, верь, что все то необходимо, чтобы из тебя что-либо вышло, и по вере сей — благодушно терпи и благодари. //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:ef:05:19#prp_efrem_sirin|Еф. 5:19]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** **Всегда**: не в покое только, но и в печали, и не за благое только, но и за прискорбное, за то, что знаем, и за то, чего не знаем. Потому что все служит к нашему благодеянию, хотя мы и не сознаем этого. И должно благодарить Отца во **имя Господа нашего Иисуса Христа**, то есть призывая имя Господа Иисуса, и обращаясь к Нему, как к посреднику и благодеяния, и самого благодарения. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** Слова Павла: **благодаря всегда и за все**, должно рассматривать с двух сторон, а именно: чтобы мы во всякое время и за все, что бывает с нами, приносили благодарение Богу; и не только за то, что мы почитаем как благо, но даже и за то, что нас гнетет и бывает против нашей воли... Это благодарение у мужей благоразумных заметно и в целом, и в частном. В целом - это когда мы благодарим Бога за то, что для нас восходит солнце, течет день, ночь обращается в отдохновение, с восходом и заходом светил происходит непрерывная смена времени (года); за то, что нам служат дожди, земля рождает, составные части мира повинуются.... И за то, что мы родились, что мы существуем, что в мире мы встречаем заботу о себе, как бы в некотором доме могущественнейшего отца семейства, и сознаем, что все, существующее в мире, создано ради нас. А в частном - когда мы воздаем благодарение Богу за благодеяния, оказываемые нам [лично]. Но это делает и иноплеменник, и иудей, и сборщик податей, и язычник. Только христианам свойственна добродетель воздавать благодарение Создателю даже в том, что кажется нам неблагоприятным... Те, которые видят в себе людей более святых, обыкновенно воссылают благодарения Богу за освобождение от опасностей и несчастий. А по слову апостола, величайшая добродетель в том, чтобы в самых опасностях и несчастьях воссылать благодарение Богу и всегда говорить: «Благословен Бог! Я знаю, что терплю меньше, чем заслужил: этого мало сравнительно с моими грехами; мне воздается не по достоинству». //**Комментарий на Послание к Ефесянам**// ===== Амвросиаст ===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** Нам сказано благодарить Бога за все дары Его. Ибо Он удостоил нас даже усыновления через собственного Сына Христа; через Христа мы узнали Бога, узнали, что Бога, Который есть Дух, должно почитать в Духе, повинуясь друг другу в страхе Христа, Который повелел нам быть смиренными. //**На Послание к Ефесянам.**//. ===== Лопухин А.П. ===== **благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:ef:05:01#lopuxin_ap|Еф. 5:1]] [<10>]