[<10>] ====== Толкования на Евр. 1:14 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение** Хотя, говорит, **они суть духи**, однако они необходимы, как **посылаемые** в конце (мира) **на служение ради тех, кои имеют наследовать **жизнь** спасения**. =====Прп. Икумений Триккский===== **Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение** См. Толкование на [[new:evr:01:13#prp_ikumenij_trikkskij|Евр. 1:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение** Возвышает умы слушателей, показывая великое попечение о нас Божие, если даже ангелов, превосходящих нас, поставил Он служить нашему спасению. Кажется, также нападает на некоторых, воздающих сверхдолжное почитание ангелам, и в особенности на всех вообще евреев, преданных данному чрез ангелов закону и служению их в нем, даже предпочитающих их Христу. Итак, говорит, не служите им, ибо они сослужители наши. Посмотри какое небольшое различие полагает он между тварями; хотя большое расстояние между ангелами и людьми, однако он поставил их близ нас, ибо твари не много возвышаются над тварями. Послужили же ангелы много и в Ветхом и в Новом Завете: когда помогали Иосифу советом [[new:mf:01:24|(Мф. 1:24)]], когда благовестили пастырям, когда сидели при гробе и возвещали воскресение Христово и когда поучали, что Он придет таким же образом, как и вознесся. Ангел являлся Корнилию [[new:act:11:13|(Деян. 11:13)]], Филиппу [[new:act:08:26|(Деян. 8:26)]], Петру в темнице [[new:act:12:07|(Деян. 12:7)]], и вообще бесчисленное множество таких примеров. Заметь, что ангельское дело - служить спасению людей, больше же делу Самого Христа. Посему не должно пренебрегать таким служением. ===== Евфимий Зигабен ===== **Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение** И зачем это говорю я, что Иисус Христос выше Ангелов? В самом деле, ведь они суть служители как Отца, так равно и Сына. Они служат там, куда посылаются, и служат спасению людей, как внушает (нам) это не ветхое только Писание, но и новое. Так, напр., они служили Аврааму и тем, кои с ним, Лоту и т. далее; равным образом – при Евангельском бдаговестии Богоматери, обрученнику ея, пастырям, волхвам и безчисленному множеству других людей. В выше – поставленном вопросительном предложении (Апостола) ясно и опредленно заключается такой именно ответ. А служат Ангелы Сыну и по вочеловчении Его, будучи посылаемы Им к людям, достойным спасения. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение** Ст. 14 заключает сказанное об Ангелах положением, что все они, в противоположность Сыну - Господу, являются Его слугами и исполнителями Его воли относительно спасения всех людей. - //"Не все ли"// - не исключая, следовательно, и высших из них. - //"Служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые..."// Духи служат Богу и тогда, когда посылаются Им на служение спасению людей. Поэтому //на служение// нельзя относить непосредственно к хотящим //наследовать спасение:// здесь разумеется служение, которое Ангелы оказывают Богу, но ради тех, которые должны наследовать спасение. - //Спасение// - вся полнота явившейся во Христе благодати и истины, которая достигнет полного своего завершения лишь на небе. [<10>]