[<10>] ====== Толкования на Евр. 2:3 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** См. Толкование на [[new:evr:02:02#prp_efrem_sirin|Евр. 2:2]] =====Прп. Икумений Триккский===== **како мы убежим о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися** См. Толкование на [[new:evr:02:01#prp_ikumenij_trikkskij|Евр. 2:1]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** Да, нерадящие о таком благовестии спасения, сопровождавшемся едва не на каждом шагу высшим свидетельством, истинным, непререкаемым, небесным, всемогущим, получат должное воздаяние тем более, что и //глаголанное// Ангелами //слово бысть известно// (твердо) и всякое преступление и ослушание против этого слова получало праведное воздаяние. Проповедники должны с силою и властию проповедовать об этом спасении пасомым //во время и не во время// [[new:2tim:04:02|(2 Тим. 4:2)]]. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении** Там //слово//, здесь **спасение**. Если и там было спасение, то не великое: избавлялись от неприятелей и получали земные блага; здесь же далеко большее. Поэтому и сказал: **о толиком**. Ибо разрушение смерти, погибель демонов, Царство Небесное - все это приходит вам по слову Сына. **которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** Придавая достоверность своим словам, говорит, что спасение это возвещено не чрез пророков или ангелов, но от Самого Владыки всех, от Самого источника получило начало; затем распространилось и среди нас истинно и верно чрез самовидцев Слова и слуг. Об этом и Лука говорит [[new:lk:01:02|(Лк. 1:2)]]. Они твердо наставили нас. Как же в другом месте апостол говорит: не от людей слышал [[new:gal:01:12|(Гал. 1:12)]]? Потому что там важно и необходимо было настоять на мысли, что он не учился у людей. Ибо его осуждали, что он не слышал Господа и потому он подвергался опасности, что его проповедь не будет иметь веры со стороны его учеников. А теперь нет такой нужды в этом. Ибо не евреям он проповедовал, не у них и осуждали его, что он учился у людей, а не у Христа. Или, приводя здесь слова: //при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами//, показывает, что он принял это не от людей, а от Бога. ===== Евфимий Зигабен ===== **то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** **Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении** Как же мы за свое нерадение о столь великом спасении избежим мздовоздаяния? Словом: «**о толицем**» (Апостол) показал, что спасение, зависящее от закона ветхаго, менее значительно в сравнении с спасением, зависящим от Евангелия: ибо то спасение освобождало от врагов видимых, а это – от врагов духовных, и то служило счастию земному и временному, а это служит блаженству небесному и вечному. **Еже зачало приемше глаголатися от Господа** Так как Сам Христос первый возвестил о спасении и первый начал проповедь о том, что нужно для спасения. **Слышавшими в нас известися** Подтверждено первыми учениками, служившими Ему и научившимися от Него тому, что относится к этому спасению. « В нас известися» значит твердо возвещено нам, потому что мы основательно утверждены (в этом учении) теми, которые в свою очередь утверждены в нем Самим Христом. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** //"Как мы избежим..."//, т.е. того же праведного воздаяния или наказания за преступление и нарушение Нового Завета Божия, данного Самим Сыном Божиим, без посредства Ангелов и людей? - //"Слышавшими от Него..."//, т.е. Апостолами и непосредственными учениками Господа. И здесь несколько раз различными усиленными оттенками выражений апостол показывает превосходство Сына Божия пред Ангелами и Его дела пред их служением. Так, достойно замечания, что возвещенное через Ангелов он называет //словом//, а проповеданное Господом - //спасением//. Внешним свидетельством истинности и неприкосновенности Ангельского слова являлось почти исключительно //мздовоздаяние// за его нарушение, тогда как свидетельством истины проповеди Господа были давние знамения и чудеса, показывавшие особую силу и величие нового спасения (//о толиком спасении//). **//Толковая Библия.//** [<10>]