[<10>] ====== Толкования на Евр. 2:13 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог** См. Толкование на [[new:evr:02:12#prp_efrem_sirin|Евр. 2:12]] =====Прп. Икумений Триккский===== **И паки: Аз буду надеяся Нань. И паки: се Аз, и дети, яже Ми дал есть Бог** См. Толкование на [[new:evr:02:11#prp_ikumenij_trikkskij|Евр. 2:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И еще: Я буду уповать на Него** Чрез это также показывает, что Он стал человеком и братом нашим. Ибо как каждый из людей, так и Он Сам надеется на Него, то есть на Отца. Вместе с тем показывает нам, чтобы мы надеялись на одного Бога, так как и Он Сам, будучи Сыном и ни в чем не нуждаясь, однако, говорит, что надеется на Отца. Некоторые истолковали так: так как, говорят, выше он назвал Христа братом, а ниже - Отцом, то в середине показывает, что это наименования домостроительства последних времен; предвечное же имя Его - Бог. Кто в собственном смысле надеется на другого, как не на Бога? Как бы так говорил: слыша, что Он - брат и отец, не подумайте, что Он один из многих; Он Бог, говорит, на Него, как свидетельствует Писание, - нужно надеяться, так что здесь нет речи от лица Христа, но от пророка, говорящего: я, пророк, буду надеяться на Самого Христа, как Бога. Но такое понимание не совершенно. **И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог** [[old:is:08:18|(Ис. 8:18)]] Здесь называет Христа нашим Отцом. //Дал// - это означает благоволение Отца на то, чтобы Он воплотился. Если бы Он не благоволил воплотиться Сыну, то у Него не было бы и детей. ===== Ориген ===== **Вот Я и дети, которых дал Мне Бог** См. Толкование на [[old:is:08:18#origen|Ис. 8:18]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог** **И паки: Аз буду надеяся нань** [[old:is:08:17|Ис. 8:17]] И это Он употребил в доказательство братской родственности с нами Христа, изрекшаго сие чрез пророка Исаию: ибо Он, как человек, надеялся на Бога; а если – как человек, то, значит, и как брат людей. **И паки: се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог** [[old:is:08:18#origen|Ис. 8:18]] И это Он сказал чрез Исаию, и привел эти слова опять тоже в доказательство Его родства и близости к нам. Ибо ученики, которых вручил Ему Отец, братья Ему по человеческому естеству, а также и дети, как уподобляющиеся Ему чрез подражание. «//Ихже, говорит, дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный//» [[new:in:17:12|(Ин. 17:12)]]. Или еще ипаче: Се Аз, говорит, и дети Божии, подобныя Мне по человечеству Моему, как творения Божии, чтобы и здесь видно было братство Его. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог** Стихи из пророка Исаии [[old:is:08:17|(VIII:17-18]]) имеют ввиду отметить человеческое естество Христа усвоением Ему человеческих свойств - молитвенного упования на Бога и преданности Ему как Себя, так и всего потомства, в данном случае - духовного. Приведя сначала наименование людей //братьями// Христу, а потом детьми, апостол имеет в виду отметить вообще// единство природы// Христовой с нашею, тем более что Своим вочеловечением Господь не только сделался нашим братом, но, как второй Адам, и нашим отцом (ср. [[new:in:17:06|Ин 17:6]]). [<10>]