[<10>] ====== Толкования на Евр. 3:3 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его** Однако ж из выражения: **как Моисей** не заключайте, что Он таков же, как Моисей: **ибо слава Сего** Первосвященника **больше пред Моисеем** (чем слава Моисея) на столько, **на сколько большую честь имеет сравнительно с домом тот, кто устроил его**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог** Вот и здесь превосходство, которое имеет Господь пред Моисеем. Говорит, что и тот был верен во всем доме, то есть в народе, однако и он был один из этого дома: и он был человеком, как прочие; хотя и святым, но был рабом вместе с ними; так же, как и попечители в домах, хотя они и превосходят остальных, однако они слуги вместе с другими. Посему, так как и он был частью дома, то и он был создан кем-нибудь, и создавший его, несомненно, превосходит его. А создал его Сын Божий, принявший плоть и наименовавшийся первосвященником ради него: следовательно, и превосходит. Смотри, как апостол начал с сравнения по плоти, а довел до Божественности и показал, что Творец несравненно превосходит тварь. ===== Евфимий Зигабен ===== **Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его** **Множайшей бо славе Сей паче Моисея сподобися** «Разумейте», говорит, обратите на это внимание: ибо Он славнее и Моисея. **Елико множайшую честь имать паче дому сотворивый его** Ибо Творец имеет большую честь, нежели его творение. Итак, если народ есть дом Божий, а Моисей есть часть народа, то не значит ли, что Моисей есть часть и дома Божия. Создатель же всего этого дома есть Христос, как Бог. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его** Под словом дом здесь нужно разуметь не только здание, но и все его обзаведение, например его слуг. Посему и греческий текст //"устроение"// этого дома обозначает словом kataskeuasaV, а не oikodomhsaV. Отсюда мысль стиха следующая; Моисей, как слуга, принадлежал к ветхозаветному дому: //основателем// же ветхозаветного домостроительства был Христос. Но как основатель домоустройства выше того, кто принадлежит к этому домоустройству, так и Христос выше Моисея. [<10>]