[<10>] ====== Толкования на Евр. 3:5 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить** См. Толкование на [[new:evr:03:04#prp_efrem_sirin|Евр. 3:4]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын** Вот, показывает и другое превосходство: Моисей был верен, как слуга, поставленный для того, чтобы передавать повеления Господни прочим слугам и быть на суде свидетелем пред Богом в том, что им сказано. Ибо, если небо и землю призывает во свидетели, как например: //внимай, небо, и слушай, земля// ([[old:vtor:32:01|Втор. 32:1]]; ср. [[old:is:01:02|Ис. 1:2]]), - и долины, например: //слушайте, твердые основы земли// [[old:mih:06:02|(Мих. 6:2)]], - то тем более человека. Христос же верен как истинный Сын и наследник, исполняющий дела Отца по воле Его. Поистине, несравненно различие между таким Господином и рабом. ===== Евфимий Зигабен ===== **И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить** **И Моисей убо верен бе во всем дому Его, яко же слуга** И Моисей назван верным по вышесказанному, как слуга. **Во свидетельство глаголатися имевшым** Для удостоверения и утверждения того, что должен будет говорить народу Моисей, чтобы ему поверили те, кому он будет говорить. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить** Продолжается выяснение превосходства Христа над Моисеем. Моисей, по [[old:chis:12:07|Чис 12:7,]] есть //слуга//; Христос же - Сын. Моисей - //в// (en) //дому//, следовательно, как часть, принадлежит дому; Христос же - //над// (epi) //домом//, следовательно, есть начальник дома, принадлежащего Ему, как Сыну. - //"Для засвидетельствования того, что надлежало возвестить..."// - обозначение того, в чем состояла служебная деятельность Моисея; здесь разумеется именно возвещение Божественного Закона и пророческие предсказания Моисея. [<10>]