[<10>] ====== Толкования на Евр. 4:6 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность** Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: **остается некоторым войти в него**, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был **благовествован евреям**, но они **не вошли, поелику не уверовали**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 6-8 **Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших"** ([[old:ps:094:08|Пс. 94:8]], ср. [[new:evr:03:08|Евр. 3:8]]). **Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.** Всем этим старается показать, что Иисус Навин не мог ввести в этот покой, о котором речь и у Давида, и у нас теперь. Так как Навин не ввел, а Давид //после столь долгого времени// снова говорит: //не ожесточите сердец ваших//, подобно отцам, которые вследствие неверия не вошли, и дает нам основание от противного заключать, что мы войдем, если уверуем. Очевидно, что это - покой будущий, и он ожидает нас. Ибо не о Палестине, без сомнения, говорил Давид: они тогда владели уже ею; также и не о седьмом дне речь: он был от сотворения мира. Следовательно, существует некоторый третий покой, - Царство Небесное, в который вводит истинный Иисус и вера в Него. ===== Евфимий Зигабен ===== **Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность** **Понеже убо остается некиим внити в него** Т. е. в покой, как сказано выше. **И имже прежде благовествовано бе, не внидоша за непослушание** И прежде получившие обетование вшествия (в покой) не вошли по причине неверия и ропота. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]