[<10>] ====== Толкования на Евр. 4:8 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 8-10 **Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих** Ведь если бы Иисус сын Навин, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, - если это так, то есть, говорю, и существует, и остается **субботство Бога**, Который дает упокоение входящим в него, **как почил Сам Бог от Своих**, то есть от всех дел Своих, кои совершил. ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне** О написанном: **аще бы онех Иисус упокоил...**. Не об упокоении Евреев в Палестине под предводительством Иисуса, сына Навина, идет речь у богомудрого Павла (не об этом у него и слово); имеет же он в виду покой, ожидаемый в будущем. Он составляет цель апостольских помышлений. А что сие верно, видно из слов Ап. Павла, когда он толкует сам себя, говоря: **аще бо бы онех Иисус** (очевидно, что сын Навин) **упокоил, не бы о ином дни глаголал по сих**. Убо оставлено есть субботство людем Божиим [[new:evr:04:09|(9)]]. То есть если бы Иисус Навин упокоил Евреев, то Пророк Давид, после многих поколений рассуждая об упокоении, не сказал бы: //ныне аще глас его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании// [[old:ps:094:07|(Пс. 94:7-8)]]. Следовательно, говорит Ап. Павел, людям Божиим, то есть благоискусно пожившим после того, как они приняли веру, предстоит истинный покой, уготованный не в Палестине, но в премирном Иерусалиме. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне** См. Толкование на [[new:evr:04:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Евр. 4:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аще бо бы онех Иисус упокоил, не бы о ином дни глаголал по сих** Если бы Иисус Навин, давший в удел детям неверовавших землю обетованную, успокоил тех, к которым относятся слова: «//днесь, аще глас Его услышите//» [[new:evr:03:15|(Евр. 3:15)]], и если бы Он ввел их в покой, то спустя столько лет после раздаяния уделов Дух Святый не сказал бы о другом времени; словом «//днесь//» не назначал бы чрез Давида иного времени. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]