[<10>] ====== Толкования на Евр. 4:11 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 11-13 **Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** **Итак, постараемся войти в оное упокоение, дабы кто по тому же примеру не впал в непокорность** и неверие, - и таким образом мы не войдем (в покой), подобно тому поколению людей, кои вышли из земли Египетской: так как они отступили и были непокорны и не вошли в покой (субботу) даже в самом прообразе, когда **живо** было** Слово Божие**, которое дало обетование об истинной субботе (покое). И так опять **оно остро и проникает** наказанием своим до требования и взыскания всего, что чтится **в душе и в помышлениях сердца. И нет **никакой** твари невидимой**, которая то есть была бы сокрыта от него, поелику все сокровенное предстанет **обнаженным пред лицем Его** в час суда. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак постараемся войти в покой оный** После того как показал, что есть и третий покой, наконец побуждает их войти в него. Прекрасно сказал: //постараемся//. Ибо вера сама по себе недостаточна для того, чтобы вводить в него, если с нею не соединяется и добрая жизнь. **Чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность** //По тому же примеру// - как израильтяне. Ибо как они, хотя уже прошли большую часть пути и претерпели бедствия, однако за неверие пали, так и вы смотрите, как бы после стольких подвигов, которые вы выдержали, не пасть вам, не сохранив мужества до конца. Ибо это действительно значит пасть. ===== Евфимий Зигабен ===== **Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность** **Потщимся убо внити в оный покой** В покой истинный, в собственном смысле покой, где нет ни скорби, ни печали, ни воздыхания. **Да не кто в ту же притчу противления впадет** А что не поверившие не вошли в покой, но погибли, это служит притчею, объясняющею, как наказывается неверие. Потому и говорит: потщимся войти в него верою неуклонною и правою жизнию, чтобы кто нибудь не впал в такое же несчастие и в погибель. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность** См. Толкование на [[new:evr:04:10#lopuxin_ap|Евр. 4:10]] [<10>]