[<10>] ====== Толкования на Евр. 5:2 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью** **И умеренно **(немного),** по **своей** немощи**, он **сострадал** грехам, поелику и сам облечен был плотью греха. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Могущий снисходить невежествующим и заблуждающимся** То есть привести в соразмерность, сострадать, снисходить и подавать прощение согрешающим по неведению. Но смотри, что невежество и заблуждение производят всякий грех. Ибо, хотя кажется, что кто-либо знает зло, но, омрачаясь в момент деятельности, он страдает от неведения и заблуждения, увлекаемый прелестью удовольствия. **Потому что и сам обложен немощью** Более простое и, я думаю, более верное толкование то, что потому первосвященник сострадает невежествующим, что и сам //обложен немощью//, и испытавши меру человеческой слабости на самом себе, увеличивает и прощение. Некоторые, однако, поняли так, что первосвященник в этом только и отличается от народа, именно что прощает: так как всем прочим и немощью он и сам обложен, наравне с прочими. ===== Евфимий Зигабен ===== **могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью** **Спострадати могий невежествующим и заблуждающим** Могущий терпеть и уничижение и страдание вместе с согрешающими, к чему побуждает его мысль, что он и сам под грехом, как вообще человек: ибо нет человека совершенно безгрешнаго. «**Невежествующими и заблуждающими**» он назвал грешников; потому что они, обезумевши от греховной страсти, теряют (нравственную) чувствительность в то время, когда грешат, а не чувствуя того, что они дурно делают, они и называются невежествующими и заблуждающими. **Понеже и той немощию обложен есть** Как человек, хотя и первосвященник. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью** См. Толкование на [[new:evr:05:01#lopuxin_ap|Евр. 5:1]] [<10>]