[<10>] ====== Толкования на Евр. 5:13 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец** Всякий, **кто** в** молоке** имеет нужду для пищи, то есть у кого надежда спасения его и прибежища полагается в земных обетованиях закона, - тот **неопытен в слове правды**, то есть в распинании плоти нашей, посредством коего возвещается правда Божия. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец** //Правдой// здесь он называет или образ жизни совершенно исправный, говоря как бы так, что //несведущий// не искусен в вышнем любомудрии и не может вести высшей жизни; этого требовал и Христос, говоря: //если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев// [[new:mf:05:20|(Мф. 5:20)]]. Или, правдой он называет Самого Христа, говоря так: тот, кто причастен уничиженного их учения о плоти, не принимает возвышенного и достойного Христа учения, так как он //младенец// и не способен принять его. ===== Евфимий Зигабен ===== **Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец** **Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды** Всякий питающийся упомянутым млеком чужд понимания речи о Божестве Христа. Под « правдою» здесь нужно разуметь Божество Его: ибо и в других местах он называет Его правдою, как Судию, да и Сам Он сказал об Отце, что суд весь даде Сынови [[new:in:05:22|(Ин. 5:22).]] Или и иначе сказать: несмыслен (питающийся млеком, в уразумении смысла правды Христовой, как Он, по требованию правды, будучи Богом, вочеловечился. **Младенец бо есть** По смыслу своему: ибо и питание млеком свойственно младенчеству. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец** См. Толкование на [[new:evr:05:11#lopuxin_ap|Евр. 5:11]] [<10>]