[<10>] ====== Толкования на Евр. 6:16 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 16-17 **Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву** Подобно тому, как **люди большим себя клянутся во всяком споре**, и Бог снизошел до того, что поклялся пред ними Самим Собою, почему и твердою оказывается эта клятва. И **этою** самою **клятвою желал Бог показать наследникам обетования**, что обетование Его, ради Его клятвы, неизменно. **Непреложная **же** клятва** Его была для **посредства**, то есть между Богом, и Ангелом, и Авраамом. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их** То есть клятвой разрешается недоумение во всяком прекословии. Ибо много говорят и возражают в споре с той и с другой стороны, но клятва, являясь последнею и подтверждая, разрешает все сомнительное. ===== Евфимий Зигабен ===== **Человецы бо большим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть** Так именно оканчивают они и разрешают всякое случившееся у них прекословие и несогласие, и это уже потом становится для них твердым и удовлетворяет их //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]