[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:15 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 15-16 **И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей** **И более еще очевидно было **то,** что по подобию Мелхиседека возстает другой Священник, Который **однако** не по закону заповеди плотской соделался** таковым, то есть поставлен был не так, как поставлялись священники в народе иудейском, - не чрез окропление, освящение, посредством крови и помазания священства, и облачение его (первосвященника) приял Господь наш, - **но по силе жизни**, которая не уничтожается смертью. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной** Что //яснее видно//? Среднее между тем и другим священством. Или что смена священства и завета открывается не только из того, что священник восстает из другого колена, а отнюдь не из Левиина, но также, скажем об этом, полнее открывается и из сего: что //по подобию Мелхиседека// и так далее. Это значит, что по чину Мелхиседекову восстает священник. ===== Евфимий Зигабен ===== **И лишше еще яве есть, яко по подобию мелхиседекову востает священник ин** И так как по подобию Мелхиседекову является священник ин, то из этого еще более явствует, что и служение, и завет (ветхие) заменились новыми: ибо подобие Христа Мелхиседеку заключается в его вечном бытии, тогда как священники подзаконные имели священство временное. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной** //"И это ещё яснее видно из того..."// - греч. perissoteron eti katadhlon estin... - слав. точнее: //и лишше еще яве есть,// т.е.// и еще более явная истина,// что восставший иной священник по чину Мелхиседека истинно был Христос, достойно приявший эту честь не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей, как Сын Божий и Сын Девы. //Еще более// - по сравнению прежде доказанною мыслью, что надо было восстать //иному// священнику и иному закону (11-12 ст.). Эта еще более явная истина является в то же время новым доказательством отмены всего, что связано было с ветхозаветным Левитским священством, потому что восстал новый иерей по чину Мелхиседека. [<10>]