[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:20 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 20-21 **И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека** В колене Левия, поелику **без клятвы поставляемы были священники**, то и не пребывали (во век); Он же (Христос) пребывает Священником во веки веков; так как невозможно было, чтобы оказалась ложною клятва, о которой сказано: **поклялся Господь и не раскается **(в том, **что) Ты (еси) пресвитер пресвитеров во век по чину Мелхиседека**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И как сие было не без клятвы** Вот и другое отличие нового Священника от древних и одного завета от другого. Ибо священство Христово было обетовано не просто, но с клятвой, чтобы слову Божию верили вполне, как и выше для большей убедительности сказал, что Бог клялся Аврааму [[new:evr:06:13|(Евр. 6:13)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **И как сие было не без клятвы** См. Толкование на [[new:evr:07:20#evfimij_zigaben|Евр. 7:20]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 20-22 **И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — то лучшего завета поручителем соделался Иисус** Лучшее достоинство Христова священства, его превосходство пред ветхозаветным, необходимость и неотъемлемость подтверждена Самим Господом - тем, что установление этого священства сопровождалось клятвою (ср. [[new:evr:06:16|VI:16-18]] ст.). - //"Лучшего завета поручителем сделался Иисус..."// В этом удостоверяет нас, кроме клятвы Божией, и сущность лучшего завета, и личность Поручителя. Сущность лучшего завета характеризуется тем, что он все доводит до совершенства и дает не только заповедь, но и //"вся Божественный силы к животу и благочестию"// [[new:2pet:01:03|(2 Пет. 1:3)]]. Соответствует сему значению лучшего завета, удостоверяя его, и личность Поручителя, явившего столь возвышенную любовь к людям со стороны Бога (//"тако возлюби Бог мир"// [[new:in:03:16|Ин 3:16]]), и даровавшего людям столь высокую //власть быть чадами Божиими// [[new:in:01:12|(Ин 1:12)]], за которых Он является вечно живым Ходатаем, как взявший на Себя грехи их и положивший за них душу Свою. [<10>]