[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:25 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них** Ходатайствовать значит здесь не отмщения искать, по обычаю многих ходатаев (что было бы некоторым образом унизительно), но молить за нас, в качестве посредника, как и о Духе говорится, что он ходатайствует о нас [[new:rim:08:26|(Рим.8:26)]]. //«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»// [[new:1tim:02:05|(1 Тим.2:5)]]. Ибо Он, как человек (потому что еще с телом, какое воспринял), и ныне молится о моем спасении, пока не сделает меня богом, силой Своего человечества, хотя //«мы не знаем»// Его //«по плоти»// [[new:2kor:05:16|(2 Кор.5:16)]], – понимаю под этим плотские немощи и все наше, кроме греха. Так и //«ходатая имеем Иисуса»// [[new:1in:02:01|(1 Ин.2:1)]] не в том смысле, что Он унижается за нас перед Отцом, и рабски припадает (да будет далека от нас такая подлинно рабская и недостойная Духа мысль! Не свойственно и Отцу этого требовать, и Сыну терпеть это, да и несправедливо думать так о Боге), но в том, что, пострадав за нас как человек, убеждает этим нас к терпению как Слово и Советник. Это понимаю я под именем ходатайства (παράκλησις). **//Слова. Слово 30.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них** **И может спасать нас навсегда**, не для земных благ, кои питают нас в течении немногого времени, но спасает нас во веки вечные, – нас, **приходящих чрез Него к Богу**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу** Так как, говорит,что Он бессмертен, то может предстоять за всех и спасти до конца, то есть может даровать спасение не временное, но полное, и, разумеется, как здесь, так и в будущей жизни. Ибо первосвященник в Ветхом Завете, хотя бы был и славен, приносил жертвы Богу в то время, пока жил, каков, например, Самуил и подобные ему, а после того уже нет, ибо умирал. Здесь же Первосвященник вечный и всегда живущий. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него, то есть чрез веру в Него. Ибо кто верует в Сына, тот, без сомнения, приступает к Отцу: ибо Он – путь к Отцу, и кто держался этого пути здесь, там получает успокоение. **будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них** Так уничиженно сказано это о Христе по плоти. Ибо, действительно, Он- Первосвященник по плоти: поскольку же Он – Первосвященник, постольку, говорится, ходатайствует. Каким образом воскрешающий мертвых и оживотворяющий, как Отец, ходатайствует, когда Ему должно спасать? Как ходатайствует Тот, во власти Которого весь суд, Кто посылает ангелов для того, чтобы одних ввергнуть в пещь, а других спасти? Конечно, по человечеству сказал: **ходатайствовать**. Снисходя к слушателям, Павел говорит: не бойтесь и не говорите: да, Он любит нас и имеет дерзновение пред Отцом, но не всегда может совершить о нас первосвященническое дело. Когда я говорю о человечестве Его, то я не отделяю Его от Божественности, ибо у обоих одна ипостась, но даю слушателям разуметь должное о том и другом естестве. Кроме того, и то самое, что Сын с плотью сидит со Отцом, есть ходатайство за нас: как бы плоть умоляет за нас Отца; конечно, она и была воспринята ради этого, именно ради нашего спасения. ===== Евфимий Зигабен ===== **посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них** **Темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу** Посему, как вечносущий, Он может спасти совершенно. Священники подзаконные, пока были живы и были священниками, ходатайствовали пред Богом о спасении того или другого и, значит, ходатайствовали о спасении несовершенном. А сей, как священник вечный, спасает всегда и совершенно. **Всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них** "**Всегда жив сый**», как священник вечный, чтобы ходатайствовать за них, как и именуется ходатаем: «//един бо, говорит, ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус//» [[new:1tim:06:05|(1 Тим. 6:5)]]. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Ходатайствует Он о спасении нашем и теперь (но вознесении), как человек, так как пребывает в теле, которое восприял. Самое вочеловечение Его есть уже ходатайство за нас пред Богом Отцем. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них** См. Толкование на [[new:evr:07:23#lopuxin_ap|Евр. 7:23]] [<10>]