[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:26 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 26-27 **Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого** **Ибо такой нам подобал Священник святый, непорочный, отделенный от грешников, - Который не имеет нужды, как **прочие** священники, прежде за свои грехи жертвы приносить, потом за грехи народа**. Он же** сие однажды совершил, Себя Самого принести** в жертву не за Себя, но за грехи людей. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу** Из этих слов ясно, что как выше, так и теперь говорит о плоти. Ибо, кто может сказать подобное о Боге, и не постыдится ли, прилагая это к непостижимой природе Божией? Итак, Он - //святой//. Такой, Который не оставляет ничего должного, что подобает Ему совершить; и //непричастный злу//, то есть чужд коварства и зла. //И не было лжи в устах Его// [[old:is:53:09|(Ис. 53:9]]; ср. [[new:1pet:02:22|1 Петр. 2:22)]]. **Непорочный** И это также кто может назвать похвалой для Бога: ибо Он имеет такую природу, что не оскверняется. Ясно, что говорит это о человечестве одного Христа. **Отделенный от грешников и превознесенный выше небес** Первосвященники по закону, говорит, хотя бы и были во всем прочем святыми, однако, как люди, не чужды пороков и не вполне //отделены от грешников//. Ибо как иначе, если и сами они причастны прегрешениям? И кроме того, никто из них не был на небе: наш же Первосвященник, вместе с тем, что Он преисполнен всякой добродетели и //отделен от грешников//, еще и //превознесен выше небес//, воссев на самом престоле Отца. Выражение //превознесенный//, как очевидно, употреблено о Нем по плоти. Ибо, как Бог Слово, Он всегда был //выше небес//. ===== Евфимий Зигабен ===== **Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес** Таков бо нам подобаше Архиерей Каким Его показало да и еще покажет слово о Нем. **Преподобен** Чист. Это и следующия за ним слова относятся ко Христу по человечеству. **Незлобив** Свободен от зла. **Безсквернен** Словом «**незлобив**» усиливается слово «**преподобен**», а словом «**безсквернен**» – слово "**незлобив**", а "**безсквернен**" усиливается следующим: **Отлучен от грешник** Ибо греха, по слову Писания, не сотвори [[new:1pet:02:22|(1 Петр. 2:22)]]. **И вышше небес бывый** Как возсевший одесную Отца и по человечеству Своему, так как в Нем нераздельно соединены оба естества (божеское и человеческое). //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 26-28 **Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного** Начертав полный образ Первосвященника по чину Мелхиседека, апостол еще раз примеривает к Нему, так сказать, достоинства Иисуса Христа и устанавливает решительно и ясно полное и идеальное совершенство Его как истинного Первосвященника Нового Завета. - //"Превознесенный выше небес..."// - ср. [[new:ef:04:10|Еф. 4:10]] = //одесную престола величествия на небесах// [[new:evr:01:03|(1:3)]], и именно как ближайший и сильнейший Ходатай за нас пред Богом. Как Сын Божий, Иисус, и в качестве жертвы и в качестве Первосвященника, есть полное совершенство навеки, так как по отношению к Отцу нельзя ничего представить большего и равного, как Сын. Этим последним, непререкаемо сильным и величественным доводом апостол доводит до недосягаемого предела свои доказательства и рассуждения о достоинстве и значении истинного и вечного Первосвященника по чину Мелхиседека. [<10>]