[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:27 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого** См. Толкование на [[new:evr:07:26#prp_efrem_sirin|Евр. 7:26]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа** Сказавши, что наш Первосвященник //отделен от грешников//, теперь он распространяется об этом и говорит, что Он настолько свободен от грехов, что, и принесши в жертву собственное тело, не за Самого Себя принес его, ибо как возможно это, когда Он не совершил греха, но за нас. Есть, однако, и другое преимущество. Первосвященники по закону ежедневно приносили жертвы, так как они не могли сразу очистить; Он же принес жертву, имеющую такую великую силу, что в один раз очистил чрез нее мир. Итак, Христос и в этом отношении превосходит священников. **Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого** Что это значит? То, что Он принес жертву за грехи людские, а не за Самого Себя. //Однажды//, говорит, священнодействовал, после же этого воссел одесную Отца, как Господь. Чтобы ты, слыша, что Он священник, не подумал, что Он постоянно стоит и священнодействует, показывает, что Он стал священником по домостроительству. Когда же домостроительство было окончено, Он снова воспринял собственное величие. ===== Евфимий Зигабен ===== **Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого** **Иже не имать по вся дни нужды, яко же первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских** Ибо те были под грехом, а Сей един безгрешный. Те в течение всей своей жизни каждый день совершали священнодействия. а Христос совершил его однажды. **Сие бо сотвори единою** **Сие**, т. е. что? – Жертву – не за свои грехи, а за грехи людей. Когда же Он сотворил это? **Себе принес** Когда Он принес Себя в жертву за нас, предав Себя на смерть. Значит, одна эта жертва, по превосходящей высоте своей, была вполне достаточна (пред Богом) для отпущения всех прежде совершенных грехов и для полнаго очищения от них. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого** См. Толкование на [[new:evr:07:26#lopuxin_ap|Евр. 7:26]] [<10>]