[<10>] ====== Толкования на Евр. 8:1 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах** **Главное же в том, о чем речь**, то есть о священстве и законе касательно их, есть таково, как я сказал: **таково имеем Пресвитера пресвитеров**, который стоит не пред ковчегом завета, но такого, **Который** вознесшись, **сел одесную престола Величества на небесах**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах** Главным (т.е. "головным", - //Прим.Ред.//) всегда называется самое важное; когда кто-нибудь в немногом хочет передать самое существенное, то говорит, что он обращает на это внимание во главе всего, подобно тому как голова, хотя и мала по величине, составляет важнейшую часть тела. Так и теперь апостол говорит: //главное же в том, о чем говорим//, то есть я выскажу самое важное и вкратце обнимающее многое: - мы имеем Первосвященником Бога. Ибо сидение не свойственно никому другому, кроме Бога. Заметь же, как, сказав много униженного, именно: Первосвященник, ходатайствует пред Отцом, и то, что свойственно человечеству, восходит к высокому и к тому, что свойственно Божеству. Поступает же так всегда, как и Наставник его в Евангелии, чтобы чрез уничиженное руководить слушателем, так чтобы он воспринял слово: ибо иначе слушатель не понимает, если не восходит постепенно; чрез возвышенное же он научает, что то униженное было снисхождением. //Престолом же величия// называет престол Отца, или потому, что Отец мог быть назван величием для Него, или же просто потому, что //престол величия// есть наивысший престол. ===== Евфимий Зигабен ===== **Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах** **Глава же о глаголемых** Оглавлением и как бы сжатым, кратким изложением всего сказаннаго о Христе будет то, что сейчас будет сказано Апостолом. Или же: слово «**глава**» употреблено вместо: самое важное. **Такова имамы первосвященника, иже седе одесную престола величествия на небесех** Предстояние Богу прочих священников свойственно рабам. Сей же, совершив дело домостроительства, совозсел, как Сын, «**одесную**». Такое выражение употребил Апостол для того, чтобы показать Его близость к Отцу. Престолом величествия Апостол назвал царское и превышнее успокоение и блаженное пребывание на небесах. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-2 **Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек** Главная суть и ценность всех рассуждений апостола кратко выражается им в положении: //"мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах"//. Здесь, на небесах, одесную престола Божия - Его скиния, Его святилище и Святое Святых, где Он и священнодействует за нас Своим ходатайством. Это не скиния рук человеческих, хотя и руководимых Богом, а //истинная скиния// непосредственной //мысли Божией, духовная//, небесная скиния, под которой надо разуметь все то, что совершил Господь Иисус для нашего спасения в соответствие с тем, что совершалось в Моисеевой скинии преобразовательно и что вообще совершается в благодатном Царстве Христовом как на небе, так и на земле в силу Первосвященнического служения Иисуса Христа. [<10>]