[<10>] ====== Толкования на Евр. 8:5 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе** Ведь они прообразовательно и сеновно служили по подобию небесного служения, то есть: все те службы Ветхого Завета были подобием и символами сего служения церкви, которое по сравнению с тем оказывается духовным и небесным. Так и самому Моисею дано было **повеление, когда он имел совершить **(построить)** скинию** времени. Смотри, //сказано, все сделай по образцу, показанному тебе на горе// [[old:ish:25:40|(Исх. 25:40)]]. ===== Прп. Максим Исповедник ===== И заметь, что видимые красоты суть образы невидимых убранств, как показывает и апостол Павел в Послании к евреям, рассматривая то, что касается скинии и Моисея, слышащего: «**Сделай все по образу, показанному тебе на горе**» [[old:ish:25:40|(Исх. 25:40)]]. //**Комментарии к сочинениям святого Дионисия.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Которые служат образу и тени небесного** Здесь показывает, преимущество священства Христова, называя ветхозаветное священство //образом и тенью//, наше же - небесным. Ибо когда ничего земного, напротив, духовное все, что в таинствах, где ангельские гимны, где ключи Царствия Небесного, и отпущение грехов, и снова связывание; когда жительство наше на небесах, то каким образом может не быть небесным наше священство? Посему этому небесному священству служило прообразом и примером, то есть темным образчиком и как бы теневым очертанием, - то, что в Ветхом Завете было открыто Моисею. **Как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе** [[old:ish:25:09|(Исх. 25:9)]] Так как то, что мы видим глазами, мы скорее постигаем, чем то, что узнаем чрез слух, то поэтому Бог //показал// Моисею все, не только устройство скинии, но и то, что касается жертв и всего служения. ===== Евфимий Зигабен ===== **которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе** **Иже образу и стени служат небесных** Подзаконное служение священников есть прообраз и тень вопервых потому, что оно путем плотскаго и видимаго предуказывало духовное и невидимое, во-вторых потому, что оно как бы теныо писало и предначертывало будущее, совершая таким образом служение Богу в образе и сени, т. е. прообразовательно и символически. Небесным называет Апостол высшее, духовное, божественное. Таково наше (новозаветн.) служение. Ибо хотя оно и на земле совершается, но по истине достойно небес; потому что на таинственной и священной трапезе предлежит Сам Христос, царь небесный, на нее нисходит Дух Святый, к ней приникают Ангелы, с коими вместе и мы воспеваем; на пей и другия стратныя тайны совершаются. А посему как же не пренебесный и не божественный этот жертвенник! **Яко же глаюлано быст Моисею, хотящу сотворити скинию** Сообразно тому, как он получил повеление, или как выслушал его: ибо Бог в слове Своем к нему Сам открыл ему, что относящееся до служенил подзаконнаго имеет значение прообразовательное и сенное. **Виждь бо, рече, сотворшии вся по образу, показанному ти на горе** Как видно из книги «Исход» [[old:ish:25:09|(Исх. 25:9)]] , Бог изрек приведенныя здесь слова по поводу распорядка в устройстве скинии и служения в ней, словом «**образ**» дав разуметь ел значение, как сени. а словом «**показанному**» прообразовательное и символическоезначение: ибо скиния и все находящееся в ней служить символом нашего храма и всего, совершающагося в нем, а сей последний есть символ неба и всего небеснаго, потому что церковь небесная и есть самое небо. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе** См. Толкование на [[new:evr:08:03#lopuxin_ap|Евр. 8:3]] [<10>]