[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:6 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 6-8 **При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния** Во внешнюю ту **скинию всегда входили священники, совершая** свои **службы, во вторую же **входил только** раз в год один первосвященник, - и** притом **не без крови, которую приносил **сначала** за свои**, а потом **за народные грехи** неведения. В этом прообразовательно **указывал дух Святый** на **путь во святилище**, то есть посредством закона о вхождении первосвященника во святое святых Дух Святый прообразовательно указал на евангелие, которое надлежало открыть людям. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать богослужение** Хотя это и было, говорит, но иудеи не участвовали в этом, так как завеса удерживала их. Это сохранялось для нас, для кого оно было прообразом. ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 6-7 **Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе: Во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе и о людских невежествиих, юже приносить за себе и о людских невежествиих** Посмотри на прообразы, предуставленные в ветхом завете: чтобы не сказали, как это могла быть довлеющею одна жертва Христова. Апостол показывает, что так узаконено свыше. Ибо и там (в древности) в год была одна только святейшая и страшнейшая жертва, с пролитием одной крови, которая служила прообразом крови Христа, Который был вместе и Архиереем, равно как и целый год служит прикровенным указанием на всю здешнюю (земную) жизнь. **Юже приносить за себе и о людских невежествиих** "**За себе**" (приносит), потому что и сам обложен слабостию. "**О людским невежествиих**" не за произвольные грехи: ибо та жертва разрешала от грехов, совершенных в неведении, жертва же Христа – от грехов, совершенных в ведении, которые и называются в собственном смысле грехами. Некоторые под невежествиями разумел и то, что собственно оскверняло плоть, как, напр., вкушение чего-нибудь нечистаго, прикосновение к трупу умершаго, к прокаженному, к кровоточивой и т. п. Грехами же называли то, что оскверняет душу, как, напр., убийство, святотатство и т. п. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-7 **При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа** Описав устройство и обстановку скинии, апостол останавливает внимание читателей на недоступности главной части ее для обыкновенных смертных, кроме первосвященника, тоже имевшего доступ в эту часть при известных лишь условиях (однажды в год, с кровью за грехи свои и народа). Эта особенность скинии имела, по мысли апостола, глубокое символическое значение, указывая на недоступность для людей пути к истинному небесному святилищу и недостаточность Ветхозаветных установлении (скинии и Богослужения) для открытия пути в это святилище. Правильность такого толкования апостол оправдывает (8 ст.) ссылкою на то, что оно имеет своим вдохновителем Того же Духа Святого, Который изрек все откровение (ср. [[new:evr:03:07|III:7]]). [<10>]