[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа** См. Толкование на [[new:evr:09:06#prp_efrem_sirin|Евр. 9:6]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **А во вторую - однажды в год один только первосвященник** Видишь ли самые прообразы, здесь уже предложенные? Дабы не сказали: жертва Христова была принесена однажды, каким же образом она освятила всех? Показывает, что так было издревле, ибо и святейшая и страшная жертва в Ветхом Завете была приносима первосвященником однажды. **Не без крови** После того, как назвал крест жертвой, и без огня, и без дров, и не часто приносимой, показывает, что и ветхозаветная жертва была такова; ибо однажды приносилась с кровью. Некоторые спрашивали, каким образом в книге Исход написано: да кадит над золотым жертвенником, который, очевидно, находился во Святая Святых, "да кадит Аарон фимиамом сложенным благовонным рано: //на нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда приготовляет лампады, будет курить им// [[old:ish:30:07|(Исх. 30:7-8)]], так что каждый день дважды входил первосвященник во Святая Святых с тем, чтобы кадить над тем местом, - где находился золотой жертвенник. Итак, как апостол говорив здесь, что этот первосвященник входил однажды в год? И решают, что однажды в год первосвященник входил с кровью, с фимиамом - дважды в день. Однако ты знай, что они напрасно сомневались и по неведению: не в золотой кадильнице Аарон кадил фимиамом дважды в день, но над золотым жертвенником, последний же находился не в Святая Святых, но в средней скинии; в ней же светильник и трапеза: тогда как с золотой кадильницей он входил во Святая Святых действительно однажды в год. Ибо иное - кадильница, и иное - жертвенник. Я указал на это недоумение для того, чтобы читающий эти слова, услышав о сомнении от других, не был введен в заблуждение, подумав, что оно - здраво. **Которую приносит за себя и за грехи неведения народа** И снова: //за себя//. Первосвященник законный говорит, приносил жертву за себя. А Христос не за Себя, ибо Он не был причастен грешникам. Повсюду между тем и этим совершенное различие. Сказал //за грехи неведения//, а не за прегрешения, чтобы тем привести в больший страх и древних иудеев, и всех, и смирить гордость. Ибо если и ты не согрешил добровольно, ты согрешил невольно и по неведению, и от этого никто не свободен. Некоторые утверждали, что сказал так, показывая и здесь различие между жертвой Христа и жертвами законными. По закону жертвы прощали прегрешения по неведению; жертва же Христова прощает даже и сознательные грехи. ===== Евфимий Зигабен ===== **а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа** См. Толкование на [[new:evr:09:06#evfimij_zigaben|Евр. 9:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа** См. Толкование на [[new:evr:09:06#lopuxin_ap|Евр. 9:6]] [<10>]