[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:8 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния** См. Толкование на [[new:evr:09:06#prp_efrem_sirin|Евр. 9:6]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния** Наконец, начинает более возвышенно рассматривать то, что касается скиний, и говорит, что так как Святое Святых, как образ неба, было недоступно для прочих священников, между тем первая скиния, то есть первая, находящаяся прямо далее за медным жертвенником, всегда была доступна им, будучи символом законного служения, то этим символически обозначалось, что до тех пор, пока стоит скиния эта, то есть пока имеет силу закон, и по закону совершаются служения законные, - недоступен путь святых, то есть вступление в небо, для совершающих такие служения. Для них он не только не открыт, но и заперт, одному же только Единому Первосвященнику Христу был уготован этот путь. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния** **Сие являющу Духу Святому** чрез внутреннее расположение первой и второй части скинии и чрез завесу, разделяющую их и указующую то, о чем речь далее. **Яко не у явися святых путь, еще первей скинии имущей стояние** "**Сие являющу**", т. е. что не дан еще путь к небу людям святым, находящимся во плоти, пока существует настоящий мир. И как во время ветхаго завета один только Архиерей однажды входил во святое святых, так во время завета новаго один только Христос и однажды вошел на небеса со святою своею плотию, когда прочие святые люди еще не возносились на небо с плотию: напротив, находясь во плоти, они оставались в мире, как и там (в ветхозав. скинии) прочие священники оставались в первой части скинии. Впрочем не думай, что так как святые еще не восходили на небо, то нет благ небесных: ведь и там прочие священники (кроме первосвященника) не проникали во внутреннейшую часть скинии, тем не менее она существовала, заключая в себе предметы святейшие и честнейшие. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]