[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:9 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 9-10 **Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** Итак, внешняя скиния была подобием и **притчею** или символом, относящимся к некоторому времени, поелику **в ней дары и жертвы приносились такие, кои не могли совершенным сделать** народ, равно и **совесть** тех, кои совершали службу, но заключались они **в пище и питии и разных омовениях** рук и сосудов и других предметов, - ибо **это были уставы **(касающиеся)** плоти** или заповеди священства, а не божества. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего** Что сказал выше, то теперь утверждает апостол, именно, что та скиния, в которую всегда входили священники, была притчей, то есть образом и сенью времени настоящего по закону, времени пред пришествием Христа: в это время приносятся такие жертвы и настолько немощные, что не могут //в совести//, то есть по внутреннему человеку, усовершить приносящих их. Они очищали телесные скверны, но не душевные прегрешения. Они не могли очистить ни прелюбодеяния, ни убийства, ни святотатства. ===== Евфимий Зигабен ===== **Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего** **Яже притча во время настоящее утвердися** Таков вообще преобразовательный смысл служения в скинии: все эти символы и гадательныя указания установлены и имели известный порядок до наступившая времени, т. е. до пришествия Христа. **В неже дарове и жертвы приносятся, не могущия по совести совершити служащаго** Жертвы не могут внутренно очистить приносящаго их, т. е. очистить духовно: ибо они очищали только плоть и имели силу очищения только в отношении ея. Почему и выше было сказано, что закон нисколько не совершенствовал [[new:evr:07:11|(Евр. 7:11)]] //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Cт. 9-10 **Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** Недоступность, или несовершенство, недостаточность пути к небесному святилищу - в настоящее время, доколе стоит прежняя скиния (прежние ветхозаветные установления) - объясняется характером Ветхозаветной обрядности, которая лишь символизировала будущее, но ничего не давала для усовершения совести и оживотворения растленных сил человека, и при самом установлении своем обречена была на отмену другим лучшим устроением большей и совершеннейшей скинии нерукотворенной (т е. Царства Небесного), путь в которую, проложенный Христом Первосвященником со Своею Кровью, для всех сделался доступным и спасительным, исправным и совершенным (11-12.). [<10>]