[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:12 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление** **И не** пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, **с кровью козлов и тельцов, но**, придя (на землю), **с собственною кровью вошел** Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел **однажды** не в то святилище, которое прешло вместе с священством их, но **во Святое** Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию** Вот все изменилось, и настолько, насколько Кровь Господа превосходит кровь животных, с которой входил первосвященник закона. **Однажды вошел во святилище** То есть на небо. **И приобрел вечное искупление** Не временное очищение, как те, но вечное освобождение душ от грехов. Или, что, однажды вошедший, чрез один вход совершил для нас вечное благодеяние. Обрати же внимание и на выражение //приобрел//. Это выражение употребляется так, как будто дело произошло сверх ожидания, ибо освобождение было для нас сомнительно: но Он приобрел его. ===== Евфимий Зигабен ===== **и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление** **Ни кровию козлею, ниже телчею, но Своею кроет вниде единою во святая** Здесь возвращение к предыдущему порядку течения мыслей, именно: что Христос пришед Архиерей грядущих благ, «**единою вниде во святая**», т. е. возшел на небеса с плотию Своею. Святым называет святое святых: а святое святых здесь разумеется то, которое на небесах. **Вечное искупление обретый** Ибо Архиерей подзаконный, однажды (в год) входя во святое святых, получал искупление временное, а Христос обрел для людей искупление вечное. Далее Апостол приводит и доказательство на это путем следующаго разсуждения. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]