[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:25 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 25-26 **и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею** **И не для того, чтобы** снова и снова **приносить Себя**, совершил Он жертву посредством (Своей крови, а не) чужой, (как ветхозаветный первосвященник), откуда явствует превосходство Его жертвы пред ветхозаветными. **Иначе надлежало бы Ему от начала мира**, разумей после преступления первой заповеди, снова и **часто умирать: теперь же, однажды в кончине времен** пострадал, чтобы принесением Себя в жертву искупить грех, который подвергал смерти как народ иудейский, так и всех язычников. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И не для того, чтобы многократно приносить Себя** Но не для того вошел ныне в небо, чтобы и в другой раз войти, принося Себя. **Как первосвященник входит во святилище каждогодно** Заметь превосходство Христа. Тот - //каждогодно//, Христос - однажды. **С чужою кровью** И в этом превосходство. Тот - //с чужою кровью//, тельцов и козлов, Христос же - со Своею собственной. ===== Евфимий Зигабен ===== **Ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею** Он восшел (на небо) не с тем, чтобы опять низойти оттуда, а потом снова взойти туда с жертвою (т е. с плотию, принесенною им в жертву) для умилостивлеиия к нам Отца, а за тем, снова нисшедши, опять взойти, и таким образом повторять это действие, как древле у Иудеев делали это (первосвященники), входя во святое ежегодно с кровию, притом не своею, а с тельчею и козлею. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью** "Видишь ли, сколько противоположений? Многократно - однажды, с кровью чужою - со Своею. Великое различие! Христос Сам - и жертва, и священник" (Злат.). [<10>]