[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:3 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 3-4 **Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи** Но **ими** (жертвами) **напоминание грехов** ежегодно бывает у них; **ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но жертвами каждогодне напоминается о грехах** Жертвы, говорит, ничего другого не производят, как только воспоминание грехов, то есть обличение. Они не доставляют прощения грехов, но тем, что их всегда приносят, показывают, что грехи народа остаются не отпущенными. Ибо если бы грехи были отпущены, то что за нужда была бы в жертвах? Сказав: //напоминается//, он дал тебе понять, что жертвы совершались не ради последующих грехов, но и ради предшествующих, как, очевидно, не отпущенных. Ибо ежегодно, как говорится, за народ приносилась кровь тельцов. Посему, так как грехи были одни и те же, то и жертва приносилась та же самая. Однако нигде последующие грехи не были одними и теми же с предшествующими. Не ясно ли, что прежние грехи оставались неразрешенными, и потому всегда приносилась одна и та же жертва, подобно тому как одно и то же лекарство, будучи всегда употребляемо, показывает, что одна и та же болезнь всегда мучит больного. ===== Евфимий Зигабен ===== **Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает** Но ежегодныя жертвы, говорит Апостол, не прекращались: посредством их ежегодно совершается напоминание о грехах, так как первосвященник пред Богом воспоминает грехи народа. А частое воспоминание о них указывает на то, что они никогда не очищаются. Ибо то лекарство сильно, которое, будучи раз употреблено, достигает своей цели; напротив, частое употребление лекарства изобличает его слабость. Так и жертвоприношение с одной стороны обличает во грехах, а с другой – постоянным своим совершением доказывает свое безсилие. Потому-то закон и повелевал постоянно совершать жертвы, чтобы люди, твердо памятуя о грехах своих, желали совершеннаго освобождения от них, и когда оно настанет, с охотою прибегли-бы к нему. A разве мы христиане не совершаем ежедневнаго жертвоприношения? Ведь иудеи, наприм., приносили же сегодня овцу, завтра быка, а там козла и другое какое-либо животное. Но мы всегда приносим одну и ту же жертву, и притом некогда уже принесенную Христом. Наша жертва служит в воспоминание той (принесенной Христом): «//сие, говорит Господь, творите в Мое воспоминание//» [[new:lk:22:19|(Лк. 22:19)]]. И если Христос многократно приносить Себя в безкровной жертве, то это не значит, что у нас приношений много, напротив оно одно и то же. Правда, и иудеи приносят одно и то же; но это приносимое одно и то же, не составляешь одного и того же приношения. Одно и то же у них значит только то, что в течение года они вращаются около одних и тех же жертвенных предметов, принося овец, быка, козла и иное что-либо в этом роде, по предписанию закона, и ничего другаго, кроме предписаннаго. Но не всегда они одно и то же приносили в жертву, а – ныне то, там другое, а иной раз и иное из предписаннаго законом. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но жертвами каждогодно напоминается о грехах** См. Толкование на [[new:evr:10:01#lopuxin_ap|Евр. 10:1]] [<10>]