[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:28 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 28-29 **Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет** **Ибо если** те, кои преступали немощный закон Моисеев, (бывший прообразом закона Христова), **без всякаго милосердия, по показанию двух или трех свидетелей, подвергались смерти**, и не давалось места покаянию: то **сколь более**, думаем, **худших будет достоин наказаний **тот,** кто попирает** не закон Моисеев, но **Сына Божия, и кровь** нового **завета** Его **простою считает**, то есть такою же, как кровь телицы, кропившуюся на завет Моисеев, между тем как она (кровь Нового Завета) безмерно превосходнее той (ветхозаветной), поелику **чрез нее мы освящены** в крещении от греха и беззакония, - **и** тот, кто **духу благодати**, вкропленной в нас, наносит **оскорбление**? - Это суть те, кои Евангелие считают таким же, как закон Моисеев. ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью** На слова: **отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает**, и проч. Когда закон нещадно наказывал неизвинительно согрешивших, снисшедшая благодать, крещением умертвив смертную и страстную жизнь, немедленно как бы чудом каким возродила иную жизнь пакибытием и заповедала доблестною жизнью ослаблять, лучше же сказать, умерщвлять плотские страсти. Но согрешивших и не покаявшихся строго наказывала более самого закона и угрожала им наказаниями; потому что сподобившиеся столь великого дара, возведенные в царское достоинство, и соделавшиеся причастниками Божественных Таин и дарований и потом поддавшись нерадению, достойны большего наказания. И об этом говорит Ап. Павел, изрекая слова, смысл которых желаешь ты узнать. **Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия**, то есть без милости, без прощения и извинения, **при двоих или триех свидетелех умирает**, то есть побивается камнями. //Колико мните горшия сподобится муки//, - продолжает Апостол, - укоривый своими поступками Того, Кто превознес его честью? ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Если отвергшийся закона Моисеева** От менее важного доказывает справедливость будущего наказания, чтобы и его слову было больше веры. Закон называет Моисеевым, потому что он многое установил. **При двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью** [[old:vtor:17:06|(Втор. 17:6)]] Связь речи такая: отвергся ли кто закона Моисеева, то при наличии двух или трех свидетелей //без милосердия наказывается смертью//, то есть если бы двумя или тремя свидетелями было заявлено, что он нарушил закон. ===== Евфимий Зигабен ===== **Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает** [[old:vtor:17:06|(Втор. 17:6)]] Если кто отвергся закона Моисеева при двух или трех свидетелях, свидетельством своим утверждающих, что он действительно отвергся закона, и доказавших виновность отвергшагося, то тот подвергается смерти без всякой милости. А если отвергающий закон, начертанный рабом (ибо Моисей многое узаконил и сам от себя), так наказывается без снисхождения и пощады, то сколь же сильнее будет наказан презревший закон Владыки? //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью** //"Без милосердия..."// "Не было там никакого снисхождения, никакой милости, хотя это был закон Моисеев... то не тем ли более здесь?" (Злат.). См. также Толкование на [[new:evr:10:27#lopuxin_ap|Евр. 10:27]] [<10>]