[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:34 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее** И даже до сего времени **узникам сострадали вы и расхищение имений ваших** не оплакивали, но напротив радовались в душе, поелику знали и надеялись, что лучшие блага **вам** уготованы **на небе** вместо того худшего и тленного, которое отнято у вас. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо вы и моим узам сострадали** Вы не только в своих страданиях не нуждались в утешении, но и для других явились утешением, свидетель чего - я. **И расхищение имения вашего приняли с радостью** Сказав, между прочим, как они были общниками других, теперь снова говорит, как они переносили и собственные свои скорби. Быть ограбленным, - это большое дело; ибо вы ограблены были потому, что уверовали. Конечно, вы могли и не уверовать. //Приняли// же обозначает добровольное терпение, и то, что охотно избрали. Что же касается выражения: //с радостью//, то оно приравнивает вас к апостолам; кои возвратились, //радуясь//, что подвергались бесчестью за имя Господне [[new:act:05:41|(Деян. 5:41)]]. **Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее** И это, говорит, вы делали с рассуждением, с пониманием и с верой. Ибо вы знали, что вы имеете лучшее и пребывающее имение, не гибнущее и не расхищаемое, как это. ===== Евфимий Зигабен ===== **ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее** **Ибо узам моим спострадасте** Соболезновали (мне) ради Христа, общаго Владыки, что послужило доказательством любви их к Нему и расположения к самому Апостолу, вообще сказать – послужило признаком их чистосердечной веры. **И разграбление имений ваших с радостию приясте** Разграбляли их имущества неуверовавшие во Христа их единоплеменники. **Ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее** Это – причина их терпения, исполненнаго радости. А этого они не ведали-бы, если-бы несомненно не верили Евангельским обетованиям, что и доказывает их твердую веру. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее** //"Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее..."// Очевидный намек на слово Господа об этом, [[new:mf:06:20|Мф 6:20]]. [<10>]