[<10>] ====== Толкования на Евр. 11:10 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог** Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они **ожидали** того **града, имеющаго твердыя основания, коего художник и строитель **есть** Бог**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо он ожидал города, имеющего основание** Потому, говорит, на земле той и поселились в палатках, не имеющих основания, что ожидали небесного града с истинными основаниями, всегда твердыми и никогда не гибнущими. Почему и Бог, видя, что они презирают обетования земных благ, отложил их, уготовляя им лучшие, как достойным таких, а не земных. Потом, они, получав земное обетование, пренебрегали им и стремились к небесному. Вы же, верующие, получив обетование о небесном, желаете земного; и как вам не стыдно? **которого художник и строитель Бог** Какая похвала этому городу, что художником его является Бог! ===== Евфимий Зигабен ===== **Ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог** Он ждал себе в наследие града небеснаго, как по истине непоколебимаго, твердаго и вечно пребывающаго; ибо основания градов земных не прочны, подкапываемы, подвижны. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог** "Что значит: //основания имущего града?// Разве здешние города не имеют оснований? В сравнении с теми не имеют. Ему же художник и содеятель Бог. О, какая похвала этому граду!" (Злат.). [<10>]