[<10>] ====== Толкования на Евр. 11:14 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества** **Ибо те, кои это говорили**, находясь в наследии своем, **являли** тем самым, **что они** другого **отечества ищут**, не в Харане или **собственнаго** своего отечества в Халдее, откуда вышел Авраам. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 14-15 **ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться** Называя, говорит, самих себя странниками, показывают, что они ищут отечества. Итак, посмотрим, какого ищут отечества: земного ли, которое оставили, как Авраам Месопотамию? Но ему можно было возвратиться туда. А так как он не возвратился, то ясно, что он не о ней вспомнил и не она была для него отечеством, но желал иного, лучшего отечества, то есть небесного, в которое еще не имел времени войти. ===== Евфимий Зигабен ===== **Ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют** «**Таковая**», т. е. что же именно? – что они страннии, что они пришельцы, т. е. что они чужие и чуждые здешняго. Что же значит «**являются**»? Значит cвидетельствуют о себе. Какого же отечества они взыскуют? Уж и в самом деле не небеснаго ли? Конечно, не земли Халдейской, в которой родился Авраам, и не той, которая именуется Харраном, и из которой он вышел. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 14-16 **ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город** Они искали отечества. "Какого? Не того ли, которое оставили? Нет. Что препятствовало им, если бы они хотели возвратиться туда и быть его гражданами? Они искали отечества небесного. Так спешили они удалиться отсюда и так угождали Богу; потому и сам Бог не стыдится называться Богом их. О, какая честь! Он восхотел называться их Богом. Но что, скажешь, важного в том, что Он не стыдится называться Богом их, когда Он называется Богом земли и Богом неба? Это важно, поистине важно, и служит знаком великого блаженства. Почему? Потому, что он называется Богом неба и земли так же, как и Богом язычников; Он Бог неба и земли, как Творец и Устроитель их, а Богом тех святых Он называется не в этом смысле, а как близкий друг их" (Злат.). **//Толковая Библия.//** [<10>]