[<10>] ====== Толкования на Евр. 11:36 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу** **Другие же поруганиям и побоям** подвергались, как Елисей [[old:4ts:02:23|(4 Цар. 2:23)]], - **темницам и узам**, как Иеремия и Михей [[old:ier:20:02|(Иер. 20:2]]; [[old:ier:33:01|33:1]]; др. [[old:3ts:22:26|3 Цар. 22:26-27)]]. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **другие испытали поругания** Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков [[old:4ts:02:23|(4 Цар. 2:23)]], или Самсон – для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза [[old:sud:16:25|(Суд. 16:25)]]. **и побои** Многие из пророков, потом Петр и Иоанн [[new:act:05:40|(Деян. 5:40–]][[new:act:05:41|41)]]. **а также узы и темницу** Например, Иеремия [[old:ier:33:01|(Иер. 33:1)]] и Михей [[old:3ts:22:26|(3 Цар. 22:26)]], и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн – [[new:act:05:18|Деян. 5:18]] и др.). ===== Евфимий Зигабен ===== **другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу** Так потерпели в то время подобное Апостолы, а равно и другие древнейшие мужи. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу** Это говорится о таких подвижниках, которые терпели не до смерти. Поношению или поруганию подвергались: Сампсон, которому Филистимляне выкололи глаза [[old:sud:16:21|(Суд. 16, 21)]]; пророк Елисей [[old:4ts:02:start|(4 Цар. гл. 2)]], Иов [[old:iov:02:start|(гл. 2)]], Товит [[old:tov:02:start|(гл. 2)]]. Побои терпели Израильтяне, нaходясь в Египте [[old:ish:05:start|(Исх. гл. 5)]]; побои терпел также пророк Иеремия [[old:ier:20:02|(Иерем. 20:2)]]; в узы заключены были Анания, Азария и Мисаил в Вавилоне [[old:dan:03:021|(Дан. 3:21)]]; в. темницу ввергаемы были Иосиф в Египте [[old:gen:49:start|(Быт. гл. 49)]], пророки Михей [[old:3ts:22:27|(3 Цар. 22:27)]] и Иеремия [[old:ier:20:02|(Иер. 20:2;]] [[old:ier:37:15|37:15–21)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 36-37 **другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления** Оканчивает речь указанием на узы, темницы, бичевания, побиение камнями, разумея бывшее со Стефаном и Захариею: //убийством//, прибавляет он, //меча умроша.// Что говоришь ты? Одни //избегоша острея меча,// а другие - //убийством меча умроша?// Что же это значит? Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Первому иди последнему? Поистине, говорит, тому и другому. Первому - потому, что оно близко к вам, а последнему - потому, что вера оказывала свою силу при самой смерти... То и другое - чудеса веры; и то, что она совершает великие дела, и то, что терпит великие бедствия и не думает о страданиях (Злат.). [<10>]