[<10>] ====== Толкования на Евр. 12:5 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от Него обличаем** См. Толкование на [[new:otkr:03:19?&#svt_ignatij_brjanchaninov|Откр. 3:19]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя** См. Толкование на [[new:evr:12:04#prp_efrem_sirin|Евр. 12:4]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** И забыли утешение** Вы настолько опустились и ослабели, что забыли даже и речи, призывающие вас к мужеству, хотя еще не претерпели чего-нибудь великого. Ибо великие и достойные похвалы страдания часто производят забвение о необходимом. **Которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня** [[old:pr:03:11|(Притч. 3:11)]] Ибо Соломон говорит не собственным сыновьям, но всем могущим слышать, разумеется, и вам: поэтому прибавляет: как. **И не унывай, когда Он обличает тебя** [[old:pr:03:11|(Притч. 3:11)]] Итак, искушения посылаются Богом; если же Богом, то, без сомнения, для нашей пользы. Ибо или Самому Ему угодно прежде подвергнуть нас искушениям, чтобы тем избавить от грехов, или допускает их для испытания и для больших наград. ===== Евфимий Зигабен ===== **и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя** **И забысте утешение** Каким Соломон и книге Притчей утешает нас к терпению и твердости. **Еже вам яко сыном глаголет** Что же оно говорит? **Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним** [[old:pr:03:11|(Притч. 3:11)]] Ибо искушения от Бога, Который попускает их посещать нас ради нашей пользы и исправления. Разъясняя далее свое изречение, Соломон прибавил: **Ниже ослабей, от нею обличаемь** Не падай духом «**от него обличаемь**», т. е. будучи научаем; ибо научение есть обличение несовершенства мыслей. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя** //"Забыли утешение"//, т.е. опустили руки, ослабели (Злат.). //"Которое предлагается вам, как сынам..."// Представив утешение от дел, теперь апостол сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведенного свидетельства: //не унывай//, говорит, //когда Он обличает тебя...// Итак, это - дело Божие; а немало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случившееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению (Злат.). [<10>]