[<10>] ====== Толкования на Евр. 12:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец** **Итак**, когда вы подвергаетесь наказанию, **терпите**, поелику **как сынов** принимает вас Бог после покаяния, которое вызывается в вас этим наказанием. **Ибо какой есть сын **такой,** коего не наказует отец его**. ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец** На слова Писания: **который есть сын, егоже не наказует отец**? И о том, что речь, изложенная в виде вопроса, действует сильнее речи утвердительной. Богомудрый Павел часто вместо того, чтобы сказать утвердительно, предлагает вопрос, имея в виду, что доказательство сделается от того более доступным и сильным. Так, находящимся в искушениях и огорчающимся говорил он: **который бо есть сын, егоже не наказует отец?** - чтобы вопросом придать доказательству большую выразительность. Так и в другом месте говорит: //лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?// [[new:1kor:11:13|(1 Кор. 11:13)]] - пытаясь вопросом яснее показать несообразность этого. Ибо сказанному утвердительно многие осмеливаются и противоречить, а предлагаемое в виде вопроса и убеждает, и заграждает уста, и внушает мысль о кротости говорящего. ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец** Буду же я утешаться в своих болезнях и несчастиях мыслию, что Бог наказует меня, как Отец сына. Буду я совершенно по-детски повиноваться Ему, как Отцу духов и всякой плоти, в счастии и несчастии. Кому же мне и повиноваться, как не Ему? //Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое// [[old:ps:061:02|(Пс. 61:2)]]. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны** На примере тех, о коих они думали, что они оставлены Богом, показывает им, что они составляли для Бога предмет попечений. Ибо если бы вы были чужды скорбей, то оказалось бы, что вы незаконные дети, а не сыны. Ибо какой отец печется о воспитании и целомудрии незаконных сыновей? А так как вы подвергаетесь притеснениям, то поэтому жизнь ваша является целомудренной и воздержанной, - как и все вышеуказанные, очевидно, праведны, кои и сынами Божиими были наименованы: очевидно, этому не противоречит и то, что Бог поступает с вами, как с сынами, и печется о вас, чтобы вы, будучи невоспитанны, не отпали, и чтобы Он за это не лишил вас наследства. ===== Евфимий Зигабен ===== **Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец** **Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог** Дабы им не показалось, что они оставлены (Богом), и по этому именно подвергаются страданиям, Апостол продолжает убеждение и употребляет на это много доказательных мыслей, стараясь с разных сторон доставить им утешение и убеждая их в том, что они наказываются, как сыновыи, к Богу, чтобы явиться им лучшими. **Который бо есть сын, ею же не наказует отец** По истине ни один, если только не лишился сыновства: ибо сын ненаказуемый есть как бы отверженный. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец** Если Бог наказывает нас, то для исправления, а не для истязания, не для мучения, не для страданий. Смотри, как апостол тем самым, из-за чего они считали себя оставленными, внушает им уверенность, что они не оставлены, и как бы так говорит: претерпевая такие бедствия, вы уже думаете, что Бог оставил и ненавидит вас? Нет, если бы вы не страдали, тогда следовало бы опасаться этого, потому что если Он //биет всякого сына, его же приемлет,// то небиемый, быть может, не сын. Но как, скажете, разве злые люди не страдают? Конечно, страдают - как же иначе? - но он не сказал: всякий биемый есть сын, а: всякий сын бывает бием. Потому ты не можешь говорить: есть много и злых людей, которых бьют, напр. : человекоубийцы, разбойники, чародеи, гробокопатели. Они бывают наказываемы за собственные злодеяния; они бывают не биемы, как сыны, но наказываемы, как злодеи; а вы - как сыны (Злат.). [<10>]