[<10>] ====== Толкования на Евр. 12:10 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его** Это потому, говорит, что отцы наши на малое время, **по своему произволению, наказывали нас**, поелику они укрепляли нас и увещевали касательно того, что было для нас вредно. Бог **же** действует в нас на пользу будущих времен, чтобы соделать нас причастниками Его богатств. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней** //По своему произволу//. Конечно, то, что приятно отцу, не приносит пользы сыну: ибо многие учат и постыдному. //Для немногих дней//. Ибо они не могут во все время воспитывать нас, чтобы сделать совершенными. Ибо или смерть отца, или возмужалость, или жестокость сына останавливают воспитание; Бог же, всегда воспитывая, может сделать совершенными. **А Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его** Бог же ведет воспитание к нашей пользе, не с тем, чтобы получить от нас что-нибудь, но чтобы еще более приобщить нас к Его святости, то есть чистоте Его, так, чтобы, говорит, мы сделались способными к восприятию благ Его. Итак, воспитание есть приобщение к святости, и совершенно естественно: ибо обращает душу к святому Богу, не позволяя ей обращаться к чему-нибудь человеческому. ===== Евфимий Зигабен ===== **Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его** **Они бо в мало дней, якоже годе им бе, наказоваху нас** На малое время потому, что (у людей) или возмужалость сына, или смерть отца, или иное какое-либо обстоятельство прерывает наказание; а Бог наказуя (человека) в течение долгаго времени делает наказуемаго совершенным. "**Якоже годе им бы**", как им казалось полезным, но не было согласно с истинною выгодою и пользою для наказуемых детей, потому что в этом случае наказующие исполняют свою личную волю и действуют по своему личному желанию, не всегда взирая на пользу для наказуемых. **А сей на пользу** А Бог наказует единственно ради пользы для наказуемая сына и ради его усовершенствования: ибо Он не имеет нужды в какой либо пользе для Себя, как это бывает у людей. Какая же цель, ради которой Бог наказует? **Да причастимся святыни Его** Чтобы, соделавшись достойными такого Отца, стали причастниками чистоты Его. Ибо когда человек наказуемый отложит от себя всякое зло и, сосредоточив душу в ней самой, обогатит ее всяким добром, тогда он привлекает к себе благодать св. Духа. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его** См. Толкование на [[new:evr:12:09#lopuxin_ap|Евр. 12:9]] [<10>]