[<10>] ====== Толкования на Евр. 13:4 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог** **Честен брак и **брачное** ложе нескверно**. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Брак у всех да будет честен и ложе непорочно** Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака [[new:evr:12:14|(Евр. 12:14)]], говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части честен, а в другой - нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии. **Блудников же и прелюбодеев судит Бог** И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию. ===== Евфимий Зигабен ===== **Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог** **Честна женитва во всех** Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской [[new:in:02:02|(Ин. 2:2)]] «**Во всех**» людях. «**Женитвою**» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее. **И ложе нескверно** И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом. **Блудником же и прелюбодеем судит Бог** Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше [[new:evr:12:14|(Евр. 12:14)]] мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог** Наперед сказал: //честна женитва во всех и ложе нескверно//, а потом прибавил угрозу наказания, показывая, что он справедливо сделал дальнейшую прибавку. //**Толковая Библия.**// [<10>]