[<10>] ====== Толкования на Евр. 13:18 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно** **Мы** вполне **уверены** в том, **что добрую совесть** имеете вы, то есть доброе намерение** во всем**, - во всем, что касается нас, мы **хорошо** должны **поступать**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть** Так как некоторые клеветали на апостола, будто он учит отступлению от закона, то поэтому многие из евреев враждебно относились к нему. Поэтому он не обозначил имени своего в начале послания, так как они не могли даже и слышать о нем. Итак, защищаясь пред ними, прежде всего просит их молиться о нем, чего мы обычно просим от друзей; затем раскрывает и свою невинность. Ибо между всеми, не только среди язычников, но и у вас, мы ничего не делали с лицемерием, совесть наша чиста и мы знаем, что не замышляли зла против вас, не сделали ничего дурного вам, не оклеветали вас. **Потому что во всем желаем вести себя честно** То есть стараясь проводить жизнь осторожно и беспорочно. И то самое, что я говорю, что закон не имеет силы, - это не речь врага и неприятеля. Ибо я скорее ввожу исполнение закона и показываю, что тень получила конец. Итак, разве это - отступление? Разве я вам не благодетель, когда веду вас к совершенству, совершенно отводя от тени и младенческого настроения? ===== Евфимий Зигабен ===== **Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно** **Молитеся о нас** Как о родствепных вам, дружественных с вами, единоверных вам, советующих и внушаюицих вам только то, что полезно. А так как они (евреи) не были расположены к Апостолу, как к внушителю отступления от закона (ветхаго) то он уверяет их, что он пишет это не с какою-либо коварною мыслию, но единственно из любви к ним и по причине заботы о том, что спасительно для них. **Уповаем бо яко добру совесть имамы во всех** Мы по совести своей сознаем в себе добрыя чувства ко всем людям не только к язычникам, но и к вам, сущим от обрезания; потому что мы ничего злокозненнаго, ничего лицемернаго, ничего вреднаго (для кого либо) не замышляли, напротив все полезное и наилучшее. **Добре хотяще жити** Желая, чтобы все вели себя хорошо, жили праведно и боголюбезно. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно** Видишь, говорит Златоуст, что он оправдывается, как бы обращая речь к таким людям, которые были недовольны им, отворачивались от него, смотрели на него, как отступники, и не хотели даже слышать его имени. От ненавидевших его он требовал того, чего другие могли бы требовать только от любящих, и потому говорит теперь следующее: мы уверены, //что имеем добрую совесть.// Не выставляй, говорит, против меня обвинений: совесть наша ни в чем не обвиняет нас; мы не сознаем за собою, чтобы мы вредили вам. //Во всем желаем вести себя честно...// - мы не делали ничего по корыстолюбию, ничего по лицемерию. Вероятно, в этом его обвиняли [[new:act:21:21|(Деян 21:21)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]