[<10>] ====== Толкования на Фил. 1:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии** Видишь ли, что значение слова: //"пребуду"// – именно таково? Но заметь смиренномудрие (апостола). Сказавши – //"для вашего успеха"//, он показывает, что вместе и в свою пользу. То же делает он и в послании к Римлянам, когда говорит: //"То есть утешиться с вами верой общей"// [[new:rim:01:12|(Рим. 1:12)]], сказав прежде: //"Чтобы преподать вам некое дарование духовное"//. Что же значит: **"Дабы похвала ваша умножилась"**? То, чтобы изобиловало служащее к похвале, именно – утверждение в вере (это и есть похвала во Христе) и праведная жизнь. Итак, во мне ли **"Дабы похвала ваша умножилась при моем вторичном к вам пришествии"**? Да, говорит он: //"Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли?"// [[new:1sol:02:19|(1 Фес. 2:19)]]. //"Что мы будем похвалой"// нам вы есть, //"равно и"// и мы вам [[new:2kor:01:14|(2 Кор. 1:14)]], т. е. чтобы мне побольше было чем похвалиться в вас. Каким образом? **"Дабы похвала ваша умножилась"**. Я более могу хвалиться тогда, когда вы преуспеваете. **"При моем вторичном к вам пришествии"**. Что же? Пришел ли он к ним? Сами доищитесь, пришел ли. //**Гомилии на Послание к Филиппийцам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам** Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филипийцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. **Похвала о Христе Иисусе**, — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: **во мне** — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно их (см.: святой Златоуст). Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом. //**Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии** См. Толкование на [[new:fil:01:25#prp_efrem_sirin|Фил. 1:25]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии** Так как он выше сказал, что он останется ради их успеха, то показывает теперь, что и он из этого извлекает некоторую пользу, именно, большее чрез них свое прославление, тем, что они благодаря его пришествию к ним, более преуспеют. Но что же? Пришел ли он к ним? Это неизвестно и составляет предмет спора. //**Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии** См. Толкование на [[new:fil:01:25#lopuxin_ap|Фил. 1:25]] [<10>]