[<10>] ====== Толкования на Фил. 2:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** т. е. своего собственного покоя и безопасности. То же говорит он и в послании к Тимофею. Для чего он скорбит об этом? В намерении научить слушающих – не быть таковыми, научить слушающих – не искать праздности. Ищущий праздности ищет **"не того, что угодно Иисусу Христу"**, но **"все ищут своего"**; а мы должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное. **//Беседы на послание к Филиппийцам.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Вси бо своих си ищут, а не яже Христа Иисуса** //Вси// — не вообще все верующие, а все те, которых он мог бы послать. Вероятно, сопровождавших его спутников при нем никого не было, кроме Тимофея, а из местных верующих, хоть и были такие, которые особенно прилепились к Апостолу; но они были еще маловозрастны в духовной жизни. //Своих си ищут//, — то есть не взошли еще до совершенного самоотвержения, — так, чтобы делу Евангелия готовы были жертвовать всем, и покоем, и достоянием, и жизнию. Святой Златоуст определяет их ищущими «своего покоя и безопасности». //А не яже Христа Иисуса//. Благоугодное Господу обнимает широкую область,— всю жизнь во всех ее проявлениях. Те, которые были при Апостоле, конечно, делали усердно все, что могли делать в своем месте; но решиться на такое послушание не имели сил по саможалению. Это и выставляет на вид Апостол, в похвалу Тимофею и в урок всем нам, что, если настоящим образом решаемся искать //яже Христова//, то «должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное» (святой Златоуст). //**Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** **Ибо все своего ищут, а не Иисус-Христова**, то есть те, кои заботятся об одной только своей собственной пользе вместо того, чтобы умирать за людей, вверенных их попечению. **//Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.//** ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** Здесь имеются в виду эгоисты, которые центром своей жизни ставят собственное благополучие: будь то богатство, или удовольствия, или пустая человеческая слава. Но тут речь и о других, более тонких эгоистах, которые не отрекаются от Христа Спасителя, и даже являются Его служителями. Это те, кто в своих делах, посвященных Церкви Божией, руководятся исключительно своей собственной волей, своими, даже добрыми порывами, но не считаясь с волею Церкви. Служитель Божий должен сообразовать свою деятельность с нормами церковными, и, если его собственные планы идут вразрез с церковными, должен отсекать свою волю, он должен проявлять послушание Церкви Божией. Церковного управления пастыри, а особенно епископы-монахи, навыкшие послушанию Церкви, понимают это и стараются исполнить в жизни своей. А нецерковные священники, типа Григория Петрова, почти все они теперь обновленческие раскольники – всюду стараются вводить свои планы, не считаясь с уставами Божией Церкви. Важно пастырям Христовым воспитывать в себе дух послушания Церкви. Вот почему очень мудро постановление Церкви, чтобы главные руководители церковной жизни – епископы – были монахи. Если епископ добрый инок, он весь проникается идеею послушания Церкви и является //сосудом, благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело// [[new:2tim:02:21|(2 Тим. 2:21)]]. Приснопамятный оптинский старец иеросхимонах Амвросий писал одной инокине: «Один прозорливец видел в видении пустынника и послушника. У послушника на шее была золотая гривна, или цепь. Прозорливец спросил: почему такая честь больше всего послушнику. Ему в ответ сказано: пустынник хотя и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсечении своей воли и своих желаний благих». //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** То есть ищут своего собственного спокойствия и безопасности, так как никто свободно не пожелал бы взять на себя такого путешествия. Говорит же это, и восхваляя Тимофея, и вместе с тем научая слушателей не искать покоя; потому что кто ищет его, тот не ищет Христова. Увы! насколько же мы далеки от Христа! **//Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.//** ===== Марий Викторин ===== **потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** Это дело было поручено Тимофею потому, что он //искренне заботится о вас//, и Павел приводит именно эту причину, а также порок и грех: [поскольку] //все ищут своего//, то есть суетятся, защищают свое, стерегут свое, а это не по-христиански. А что такое по-христиански? Это значит искать в каждом ближнем брата, который Христов. **//Комментарий на послание к Филиппийцам.//** ===== Лопухин А.П. ===== **потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу** Апостол имеет в виду здесь не сотрудников своих, которые в то время были вдали от него, а обыкновенных, может быть, только недавно обратившихся ко Христу людей. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:fil:02:19#lopuxin_ap|Фил. 2:19]] [<10>]