[<10>] ====== Толкования на Филим. 1:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым** См. Толкование на [[new:fm:01:04#svt_ioann_zlatoust|Филим. 1:4]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Слышав любовь твою и веру, юже имаши ко Господу Иисусу и ко всем святым** Какие же совершенства Филимона, коими украсил его Бог, возбуждали в Апостоле благодарные к Богу чувства? — Вера и любовь. Слышу, говорит, что ты примерный христианин, и веру содержишь право и твердо, и делами любви богатишься, и благодарю Бога «за твою доброту» (Феофилакт); ибо исповедую, как и сам ты конечно сознаешь, что таковым соделала тебя благодать Божия. Сказал: **любовь и веру**, а потом: **к Господу и к святым**. И к святым можно и должно являть и любовь, и веру, как и к Господу, но, по общеутвердившемуся образу помышлений, вера приводит на ум Господа, яко к Нему естественно являемая, а любовь — святых братии, как наиболее в отношениях к ним упражняющаяся. И к Богу любовь видимою делается в любви к святым братиям. Потому, когда кто, читая сие место, будет в уме своем так распределять содержащееся в нем: веру к Господу и любовь к святым, то этого нельзя считать не соответствующим словам Апостола. Наши толковники в этом именно смысле и перефразируют сие место. Блаженный Феодорит пишет: «Прославляю Бога всяческих, ибо слышу, какую возымел ты веру в спасшего Владыку и сколь великую имеешь любовь, и каких услуг удостоиваешь уважающих божественное». То же и у Амвросиаста: «Апостол говорит, что радуется и благодарение к Богу возносит в молитвах своих за то, что Филимон был тверд в вере и прилежал добрым делам». **Слышав** — слыша непрестанно, как бы кто в уши ему твердил о том. При сих словах Филимон мог подумать об Епафрасе, как хвалителе; но мог ему прийти на ум и Онисим; может быть, и Апостол его именно разумел, говоря сие, — и разумел его потому, что так и на деле было. Онисим хвалил своего господина пред святым Павлом, выставляя его добрые качества, чтоб расположить Апостола написать к нему. Епафрас подтвердил это; и послание пишется, в полной уверенности в успехе его, к чему немало должно было содействовать и: **слыша**. Но и без того, напоминание о доброте Филимона ко всем верным будто наперед уже обязывало его явить такую же доброту и к Онисиму, ставшему теперь верным. Блаженный Феофилакт предполагаемую при сем мысль у Апостола излагает так: Поелику ты любишь всех святых, то есть верных, то долженствуешь полюбить и Онисима, ибо и он есть уже верный, чтоб чрез это явить себя и Господа любящим. Видишь, какие понудительные он собирает в уме его помышления к удовлетворению прошения? **//Толкование на послание к Филимону.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым** См. Толкование на [[new:fm:01:04#blzh_ieronim_stridonskij|Филим. 1:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым** См. Толкование на [[new:fm:01:04#lopuxin_ap|Филим. 1:4]] [<10>]