[<10>] ====== Толкования на Гал. 1:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **После сего отошел я в страны Сирии и Киликии** – после свидания с Петром. Снова начинает он слово проповеди и предлежащий подвиг, не касаясь иудеев, как потому, что был послан к язычникам, так и потому, что не хотел строить на чужом основании. Вот почему он не встречался, даже и случайно, с другими апостолами; это ясно видно и из дальнейших слов. //**Гомилии на Послание к Галатам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Потом же приидох в страны Сирския и Киликийския** То есть, помимо Иудеи и Палестины, где Церкви насаждены Апостолами и где, вероятно, в это самое время продолжали действовать насадители веры, видевшие Господа. Стало, «он не встречался с Апостолами даже и случайно» (святой Златоуст). И с другими верующими, между которыми могли быть сильные знатоки веры, не имел он сношения. Все наводит на то, что учение его не зависимо ни от кого из людей, а между тем согласно с Апостольским, которое от Господа. Видно само собою, что отсюда следовало. В Деяниях пишется, что святой Павел, живя в Иерусалиме, дерзал о имени Господа Иисуса и стязался с еллинами, то есть с иудеями, жившими среди язычников и случайно бывшими теперь в Иерусалиме, которые раздражались против него и искали убить его. Это понудило его удалиться из Иерусалима, и верующие для безопасности проводили его до Кесарии, откуда он отправился в Тарс, место рождения своего (см.: [[new:act:09:29|Деян. 9:29-30]]). Путь лежал чрез Сирию. Сирию, может быть, только перешел святой Павел в это время, а в Киликии, верно, и проповедал. Трудно было ему удержаться, чтобы на месте рождения своего не возгласить благовестие, которое исполняло его сердце неисчерпаемою радостию о спасении. Что он точно тут проповедал и основал даже Церкви, можно заключить из того, что, проходя потом, во второе свое путешествие, Сирию и Киликию, он утверждал Церкви (см.: [[new:act:15:41|Деян. 15:41]]). Как бы он утверждал их, если бы не насадил прежде? Почему святой Златоуст пишет: «после свидания с Петром, снова начинает он слово проповеди и предлежащий подвиг, не касаясь иудеев, как потому, что был послан к язычникам, так и потому, что не хотел строить на чужом основании». То же и Иероним: «пошел в Киликию, желая привлечь ее к вере во Христа, благовествуя ей призвание к покаянию». //**Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **После сего отошел я в страны Сирии и Киликии** См. Толкование на [[new:gal:01:15#prp_efrem_sirin|Гал. 1:15]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **После сего отошел я в страны Сирии и Киликии** Только ради свидания с Петром явившись в Иудею, он опять оставляет ее по той причине, что был послан проповедовать язычникам и для того, чтобы не предпринимать постройки на чужом основании. Поэтому, говорит он, меня и не знали в лицо христиане в Иудее. Итак, как же я мог бы проповедовать им обрезание, когда меня и в лицо они не знали? Так как клеветали на него, что в Иудее он проповедовал обрезание. А они только слышали обо мне, что я обратился ко Христу и благовествую о Нем. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Марий Викторин ===== **После сего отошел я в страны Сирии и Киликии** Что он хочет сказать всем этим? То, что даже в его отсутствие его благове- ствование убедило всех. **//Комментарий на Послание Галатам.//** ===== Лопухин А.П. ===== **После сего отошел я в страны Сирии и Киликии** См. Толкование на [[new:gal:01:20#lopuxin_ap|Гал. 1:20]] [<10>]