[<10>] ====== Толкования на Гал. 2:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** См. Толкование на [[new:gal:02:07#svt_ioann_zlatoust|Гал. 2:7]] ---- **Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников**, разумея здесь под обрезанием сам народ. Откуда это видно? Из прибавочных слов, потому что сказав: **Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне**, говорит: **у язычников**, выражая, что у обрезанных употребил он в противоположность у язычников. Но язычникам не обрезание противоположно, а иудеи, на которых он намекнул чрез обрезание. Как бы так сказал: содействовавший Петру в апостольстве к иудеям, содействовал и мне – к язычникам. Как мудрый царь, с точностью зная способного, одному поручает всадников, другому главенство над пешими, – так точно и Христос, разделив свое воинство на две части, обратил иудеев к Петру, а язычников к Павлу. Войска различны, а царь один. И как там различие войск состоят в роде оружия, а не в природе людей, так точно и здесь различие является в незначительном виде плоти, не в изменении сущности. **//Беседа, сказанная в старой церкви на слова апостола: Когда же Петр пришел в Антиохию.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **ибо Споспешествовавый Петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки** См. Толкование на [[new:gal:02:07#svt_feofan_zatvornik|Гал. 2:7]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** См. Толкование на [[new:gal:02:01#prp_efrem_sirin|Гал. 2:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** Павел подразумевает: если Петр невиновен в соблюдении на время того, чего можно и не соблюдать, и делает это, чтобы не потерять доверяющихся ему [[new:act:10:11|(Деян. 10:11-15;]] [[new:act:11:05|Деян. 11:5-9)]], то он, Павел, ради истины Евангелия должен сделать еще больше, потому что вверенное ему состоит из необрезанных: нужно, чтобы язычники, устрашенные тяжестью и трудностями закона, не отступили от веры во Христа, так легко принятой ими. **//Комментарий на Послание к Галатам.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** Они [в Иерусалиме] узнали об этом из дел, ибо, [говорит Павел,] «как содействовала благодать Божия Петру в проповеди иудеям, так содействовала и мне во спасении язычников» [Дореволюционный русский перевод толкований Феодорита на Послание к Галатам был сделан с греческого текста, в котором отсутствовали комментарии на стихи Гал. 2:6-13. Перевод этих отрывков сделан с оксфордского издания толкований 1852-1870 гг. - прим. ред.]. **//Толкования на послания святого Павла.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** См. Толкование на [[new:gal:02:07#blzh_feofilakt_bolgarskij|Гал. 2:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников** См. Толкование на [[new:gal:02:07#lopuxin_ap|Гал. 2:7]] [<10>]