[<10>] ====== Толкования на Гал. 3:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама** См. Толкование на [[new:gal:03:05#svt_ioann_zlatoust|Гал. 3:5]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли** Сказал прежде, что верою они уподобились Аврааму; теперь наводит, что это-то и поставляет вас в родство с Авраамом, это-то и делает вас сынами ему. Но говорит это не к ним в лицо, а выставляет, как общее положение, что те-то и суть сыны Авраама, которые веруют. Вы дорожите быть Авраамовыми: знайте же, что вы уже имеете это чрез одну веру, и нечего вам искать другого способа вступить в сродство с ним Святой Златоуст говорит- «поелику они боялись, как бы не лишиться родства с Авраамом («что высоко ценили» [блаженный Феофилакт]), если оставят закон, то святой Павел рассеивает этот страх, показывая, что вера преимущественно и утверждает родство с ним» //Сущии от веры// - имеющие настроение духа такое же, какое имел Авраам, настроение веры во упование паче упования, - составляют собственно племя его обетованное, сыны ему суть по обетованию. Аврааму обещано потомство бесчисленное. Оно и было. Но не одно это плотское происхождение от Авраама делает потомком ему, а то особенно, чтобы быть одного с ним духа: так что и плотские потомки, не имеющие сего духа, не суть потомки, как в лицо говорил Господь иудеям (см.: [[new:in:08:39|Ин. 8:39]]), напротив, не плотские потомки, полные сего духа, суть потомки. Святой Дамаскин пишет: «язычники, уверовавшие, веры ради более должны хвалиться Авраамом, яко отцом (или отечеством Авраама), чем сами, сущие от обрезания. Другом Богу сделала Авраама вера, а не обрезание. Обрезание было уже печатию и знамением веры. Знамение же меньше того, чего служит оно знамением; так что сущих от веры с большим правом надлежит называть сынами Авраама, чем сущих от обрезания». Подробнее и полнее выясняет это Иероним. «Апостол говорит здесь, что те суть сыны Авраама, которые веруют в том же духе, в каком веровал Авраам необрезанный. Почему Господь и говорил к неверовавшим иудеям: //аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили// [[new:in:08:39|(Ин. 8:39)]]. Каких же дел ожидал от них Господь, говоря сие, кроме веры, как сказал уже Он им прежде того: //да веруете в Того, Егоже Бог послал// (ср.: [[new:in:06:29|Ин. 6: 29]])? И в другом месте иудеям, уповавшим на свое происхождение и древность своего рода, сказано было: //и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама: яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму// (ср.: [[new:mf:03:09|Мф. 3:9]]). Камением, как никто не усумнится, означаются дикие и грубые сердца язычников, которые потом умягчены и приняли печать веры. Итак, разумный читатель, перечисли добродетели, которыми Авраам угодил Богу прежде обрезания, и, кого найдешь подобным ему в этом, того и называй сыном Авраама, оправданного в необрезании». **//Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама** См. Толкование на [[new:gal:03:01#prp_efrem_sirin|Гал. 3:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама** Так как они боялись, чтобы им отступлением от закона не лишиться родства с патриархом (ведь они очень гордились им), то он, напротив, показывает, что вера наиболее делает сынами Авраама тех, которые имеют ее. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Марий Викторин ===== **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама** Все таинство [спасения], осуществленное Господом нашим Иисусом Христом, требует лишь веры: ведь тогда оно свершилось ради нас, во имя нашего воскресения и освобождения, когда верим мы в таинство Христово и во Христа. Ведь Его заранее подготовило и предпослало Божество, чтобы верой человек оправдался. Итак, как Аврааму вменилось в праведность то, что он имел веру, так и мы, если верим во Христа и во все Его таинство [спасения], станем сынами Авраама, - т.е. вся наша жизнь зачтется в праведность. **//Комментарий на Послание Галатам.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама** //Что верующие// - точнее: "что именно (outoi) верующие и суть сыны (конечно в духовном смысле) Авраама". Никто другой не заслуживает такого наименования. Ст. 7-14 **Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою** По-видимому, достаточно было уже, если Ап. доказал, что всякий может подобно Аврааму получить оправдание через веру. Но этого Апостолу казалось мало. Он хотел доказать, что именно только люди веры и могут быть чадами Авраама и что такими не могут быть те, которые утверждаются на делах закона. **//Толковая Библия.//** [<10>]