[<10>] ====== Толкования на Гал. 6:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** См. Толкование на [[new:gal:06:11#svt_ioann_zlatoust|Гал. 6:11]] ===== Свт. Епифаний Кипрский ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** Прежнее обрезание не было воспрещено в свое время, если сохраняло закон. Закон же возвещал Христа, грядущего преподать закон свободы. И во время Христа плотское обрезание уже не служило бы ни к чему. Ибо со Христом пришло истинное обрезание, которого то [первое] было образом. И пусть носящие на себе печать обрезания сохраняют весь закон, но соблюдение его уже не вменится им [в праведность] , потому что закон говорил о Христе: //пророка воздвигнет// вам //Господь Бог из братьев// моих, как меня, //Его слушайте// [[old:vtor:18:15|(Втор. 18:15)]]. А они не послушали Христа, и потому //обрезание// их делается //необрезанием// [[new:rim:02:25|(Рим. 2:25)]] и сохранение закона - уже несохранением [[new:rim:02:start|(Рим. 2,]] [[new:rim:07:start|7,]] [[new:rim:09:start|9)]]. Итак, закон благ [[new:1tim:01:08|(1 Тим. 1:8)]], и благо - обрезание, потому что из закона и обрезания мы познали Христа, и совершеннейший Его закон, и совершеннейшее Его обрезание. **//Панарион.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **ни бо обрезающиися сами закон хранят: но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся** Словами: //ни бо обрезающиися сами закон хранят//,- кажется, Апостол хочет сказать только, что у них нет никакой заботы о хранении закона, не слава закона у них в цели, а своя собственная, чтоб услышать похвалу за то, что много наделали обрезаний. Святой Златоуст говорит: «дабы показать, что сии лжеучители и с другой стороны недостойны прощения, еще обличает их и в том, что они не только из угождения другим, а и для собственного тщеславия учат обрезываться. Почему и присовокупляет: да в вашей плоти похвалятся,- то есть что они ваши учители, а вы их ученики». То же и блаженный Иероним: «все, о чем они заботятся, чего ищут и домогаются,- есть, чтобы пред иудеями похвалиться в вашей плоти и потщеславиться, что их трудами столько обрезано язычников». Из того и другого, то есть и из того, что они боятся потерять покой, и из того, что водятся духом тщеславия, прямо выходило, что от них истины нечего ожидать. «Бывающее по страху или по тщеславию делается не по убеждению, что так должно или необходимо. Хоть они и проповедуют обрезание, но проповедуют не от души» (святой Дамаскин). Сами личину носят ревнителей, не имея настоящей ревности о законе, а хотят, чтобы вы за них стали такими ревнителями. Вас употребляют орудием для своих недобрых целей. Как можно следовать таким учителям? И как можно позволить им так играть собою и своею участию, не временною только, но и вечною. Вот каковы нудящие вас обрезаться! В этих двух стихах та и цель была у Апостола, чтоб под конец еще раз показать, кто они таковы. **//Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** См. Толкование на [[new:gal:06:11#prp_efrem_sirin|Гал. 6:11]] ===== Блж. Августин ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов. **//Изложение Послания к Галатам.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** По немощи, говорит Павел, закон не может быть исполнен. Поэтому и иудеи соблюдают больше предписания и учения людей, нежели заповеди Божий, не соблюдая ни плотского закона, потому что это невозможно, ни духовного, так как не понимают его. **//Комментарий на Послание к Галатам.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** Ибо как возможно хранить им закон, живя вдали от Иерусалима? Как совершать праздники? Как приносить жертву? Как делать омовения, прикоснувшись к нечистому? Поэтому очевидно, что они, желая похвалиться, что переучили вас, заставили вас обрезаться. **//Толкования на послания святого Павла.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** Не по человекоугодию только, говорит, но и по честолюбию делают это. Ибо не по ревности к закону и не ради благочестия, говорит он, совершают они это, но из-за честолюбия: //дабы похвалиться в вашей плоти//, то есть чтобы похвалиться обрезанием вашей плоти, так как они якобы ваши учителя и имеют вас учениками. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Лопухин А.П. ===== **ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти** См. Толкование на [[new:gal:06:12#lopuxin_ap|Гал. 6:12]] [<10>]