[<10>] ====== Толкования на Иак. 1:11 ====== ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** См. Толкование на [[new:iak:01:10#prp_nikodim_svjatogorec|Иак. 1:10]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** См. Толкование на [[new:iak:01:10#blazh_feofilakt_bolgarskij|Иак. 1:10]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** Полевые цветы приятны и запахом, и видом, но очень скоро теряют свою красоту и очарование; точно так же и нынешнее счастье нечестивых продолжается день или два, а затем превращается в ничто. **Выходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву**, и **цвет ее опадает**. Под **солнечным зноем** Иаков подразумевает приговор строгого Судии, полагающий конец временной славе осужденных. Цветут и избранные, но не так, как трава, ведь и написано: //Праведник цветет, как пальма// [[old:ps:091:13|(Пс. 91:13)]]. Цветение же неправедных быстротечно, подобно цветению полевых цветов: они быстро засыхают и опадают, словно цвет на траве. //**О семи Кафолических посланиях.**// ---- Солнечным зноем называет приговор строгого Судьи, по которому временная красота безрассудных в конце погибает. Избранные также цветут, но не как трава. Ведь //праведник как пальма процветёт// [[old:ps:091:13|(Пс. 91:13)]]. Нечестивые цветут временно: как трава они быстро засохнут и как зеленеющие злаки скоро опадут [[old:ps:036:02|(ср. Пс. 36:2)]]. Праведные цветут подобно дереву, ибо их цвет, то есть их твёрдая надежда, ожидает вечного плода. Их корень, то есть любовь, пребывает крепким и неизменным. Поэтому и Премудрый говорит: //Я, словно виноградная лоза, принесла благоухание// (ср. [[old:prsir:24:start|Сир. 24]] – СП; 24 – Vlg.). Наконец, праведный Навуфей предпочёл умереть, чем превратить виноградник своих отцов в огород [[old:3ts:21:start|(3 Цар. 21:1–16)]]. Ведь превратить виноградник отцов в огород, означает променять упорные труды для стяжания добродетелей, которым мы научились от отцов, на временное греховное наслаждение. А праведники предпочитают положить [свою] душу, нежели избрать земные блага вместо небесных. Потому и поётся, что они будут //как дерево, посаженное у течения вод, которое принесёт свой плод во время своё// [[old:ps:001:03|(Пс. 1:3)]]. А что же нечестивые? [О них] сказано: **И красота вида её погибает. Так увянет и богатый в путях своих**. Апостол говорит не о всяком богатом, но о том, который уповает на богатство неверное [[new:1tim:06:17|(ср. 1 Тим. 6:17)]]. Ведь Апостол противопоставил богатого униженному брату, показав, что говорит о таком богаче, у которого нет смирения. Потому что и Авраам, хотя и был богат в мире, однако же принял на своё лоно бедного после смерти, а богатого оставил в мучениях. Но оставил не потому, что тот был богат, ведь он и сам был богат прежде, а потому, что тот не захотел быть милосердным и смиренным, каким был он сам. И наоборот, принял нищего Лазаря не потому, что тот был нищий материально, а потому что тот старался быть смиренным и непорочным, каким был он сам. Такой богач, то есть гордый и нечестивый, предпочитающий земные радости небесным, **увянет в путях своих**, то есть погибнет в неправедных делах своих, ибо не захотел вступить на правый путь Господень. Но если он погибает как трава прежде солнечного зноя, то праведник, наоборот, как плодоносное дерево – не только переносит весь тот солнечный зной, то есть строгость Судьи, но и приносит плоды добрых дел, за которые получит вечную награду. Потому апостол справедливо добавляет: //**Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.**// ===== Экумений ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** Путями богатого он называет жизненный путь в благополучии, посреди которого человека неожиданно постигает перемена к худшему. //**Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** См. Толкование на [[new:iak:01:09#ep_mixail_luzin|Иак. 1:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих** См. Толкование на [[new:iak:01:09#lopuxin_ap|Иак. 1:9]] [<10>]