[<10>] ====== Толкования на Ин. 1:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И исповеда и не отвержеся: и исповеда, яко несмь аз Христос** См. Толкование на [[new:in:01:19#svt_ioann_zlatoust|Ин. 1:19]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос** См. Толкование на [[new:in:01:19#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 1:19]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос** См. Толкование на [[new:in:01:19#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 1:19]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И исповеда, и не отвержеся ** Исповедал, разумеется, истину, так как был правдив и непреклонен. **И исповеда, яко несмь аз Христос** Евангелист повторяет то же самое, доказывая добродетель Иоанна, так как он не только не обнаружил никакого славолюбия и не присвоил себе славы Господа, но пренебрегал и той, которая воздавалась ему многими. И обрати внимание на его благоразумие: не сказал, кто он, что сделал потом, но, обращаясь к их мысли и зная их желания, сначала прямо уничтожил то, что по их мнению он должен был ответить. Он сказал: //несмь аз Христос.// ===== Лопухин А.П. ===== **Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос** Иоанн понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией. Поэтому-то он с особенной силой отрицается от достоинства Мессии: //«он объявил, и не отрекся»,// – сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию. Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Kреститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних толкователей, что священники, выпытав у Иоанна признание в том, что он Мессия, арестовали бы его за присвоение не принадлежащего ему достоинства. [<10>]