[<10>] ====== Толкования на Ин. 1:42 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И приведе его ко Иисусови. Воззрев же нань Иисус рече: ты еси Симон сын Ионин: ты наречешися Кифа, еже сказается Петр** См. Толкование на [[new:in:01:41#svt_ioann_zlatoust|Ин. 1:41]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр** **«Воззрев нань Иисус рече: ты еси Симон, сын Ионин, ты наречешися Кифа, еже сказается Петр».** Боголепно взирает Видящий сердца и утробы ([[old:ps:007:10|Пс. 7:10]]; [[old:ier:11:start|Иер. 11]] др.). Он видит, какого благочестия достигнет ученик и до какого совершенства в добродетели дойдет он, ибо Он есть //«сведый вся прежде бытия их»// [[old:dan:13:42|(Дан. 13:42)]]. Этим особенно Он и научает призванного ученика тому, что, будучи истинным Богом, Он обладает знанием без научения, ибо, не сказав ни одного слова и не спросив, кто или откуда пришел к Нему сей муж, от какого родился отца, Он говорит, кто он и как именуется. И уже приобретши его под свою власть и соделав Своим, не позволяет ему впредь называться Симоном, но переименовывает его в Петра, дав это имя от //«скалы»// (πέτϱα), так как намеревался основать на нем Свою Церковь [[new:mf:16:18|(Мф. 16:18)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр** Божество нашего Спасителя очевидно из Его учения, Его чудес и едва не всех поступков: полнота Божества, обитавшего в Нем, преливалась, так сказать, в каждом Его деле и слове, даже во взорах. Вот, между прочим, один поступок Господа, который показывает в Нем всеведущего Бога: апостол Андрей приводит к Иисусу брата своего Симона. Господь, взглянувши на него, говорит ему: **ты – Симон, сын Ионин**, тогда как ни от кого не слыхал, что его зовут именно Симоном и что у него отец – Иона; затем дает ему новое имя Петр, выражающее твердость его исповедания, а чтобы дать такое имя, нужно было видеть расположение души Симоновой и его будущую ревность по вере. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр** См. Толкование на [[new:in:01:40#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 1:40]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И приведе его к Иисусови ** Разумеется сказал то, что слышал от Него, потому что братскому родству, искренней дружбе вполне свойственно сделать и брата участником блага; а может быть, он и не сказал того, чему сам научился, но сказал только: //обретохом Мессию//, привел его к Иисусу Христу, заботясь только об одном, именно – привести его и передать Иисусу Христу, зная, что Сам Он научит его всему. **Воззрев же нань Иисус рече: ты еси Симон сын Ионин: ты наречешься Кифа, еже сказается Петр** Начинает открывать Свое Божество предсказанием, так как пророчество не меньше чудес привлекает людей и, кроме того, не возбуждает зависти. Его чудеса люди неразумные порицали: //о Веельзевуле//, говорили, //изгонит бесы//, а о пророчествах ничего не говорили. Таким способом Иисус Христос воспользовался по отношению к Симону и Нафанаилу, а относительно Андрея и Филиппа Он ничего не открывает, так как Андрей был привлечен свидетельством Иоанна, а Филипп руководствовался примерами прежде последовавших за Иисусом Христом. Относительно Петра Иисус Христос открыл чей он был сын и как назовется. Найди в четвертой главе [[new:mf:04:18|(18 ст.)]] Евангелия от Матфея объяснение слов: //ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона, глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море//, в третьей главе [[new:mk:03:16|(16 ст.)]] от Марка: //и нарече Симону имя Петр//, и пятой главе [[new:lk:05:02|(2 ст.)]] от Луки изъяснение слов: //рыбарие же отшедше от нею, измываху мрежы// . Все это относится сюда. Итак, Симона назвал Петром, а Иакова и Иоанна – сынами грома, показывая, что Он есть Тот Самый, Который и в Ветхом Завете переменил имена, и Аврама назвал Авраамом, Сару – Саррой и Иакова – Израилем. Некоторым Он давал имена при самом рождении, а некоторым после. Чья добродетель должна была заблистать с первого же возраста, тех он называл тотчас же, а чья – после, тем и имена давал после. ===== Лопухин А.П. ===== **и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр** См. Толкование на [[new:in:01:41#lopuxin_ap|Ин. 1:41]] [<10>]