[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ученицы бо Его отшли бяху во град, да брашно купят** См. Толкование на [[new:in:04:01#svt_ioann_zlatoust|Ин. 4:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи** См. Толкование на [[new:in:04:07#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 4:7]] ===== Свт. Феолипт Филадельфийский ===== **Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи** Апостолы **отлучились в город купить пищи**, а поэтому Господь рукополагает самарянку во Апостола и посылает в город, чтобы она обращала души к Нему. Когда самарянка, оставив город, пришла к источнику, она обрела источник исцелений и удостоилась //воды, текущей в жизнь вечную// [[new:in:04:14|(Ин 4:14)]]. Она оставила свой водонос у колодезя и верой соделала свое сердце водоносом, зачерпнув им //“воду живую”// из источника Господа. Взяв ее, она пошла в свой город и напоила струей ведения тех, кого одолела засуха неведения. **//Оглашения. Оглашение 4.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи** Стало быть, Господь не только был утомлен и жаждал, но и алкал, как и Его ученики. Еще одно доказательство Его истинно человеческой природы и Его мудрого воздержания от чуда там, где чудо не служит общему делу спасения. Евангелист упоминает об отсутствии учеников, чтобы объяснить, почему Христос просил воды у женщины. Ибо если бы тут были ученики, то они почерпнули бы воды, и женщина осталась бы неупомянутой. Конечно, Провидению было угодно, дабы обстоятельства сложились таким образом; для поучения нам, чтобы и мы, видя своего врага в беде или затруднении, помогли ему. И если наш народ враждует с соседним народом, мы как люди не смеем переносить эту вражду на всякого человека из того народа, но в конкретном случае должны помочь любому нуждающемуся, вне зависимости от того, принадлежит ли он к нашему народу или нет. **//Беседы на Евангелие.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи** Примечай, пожалуй, и здесь скромность Господа. Он один остается при дороге, когда ученики отлучились в город для покупки пищи. Они нужды чрева до того считали второстепенными, что тогда, когда все почти отобедали и отдыхали, они только еще покупают пищу, то есть одного только хлеба, дабы и мы научились не заботиться о разнообразии яств. ===== Евфимий Зигабен ===== **Ученицы бо Его отшли бяху во град, да брашно купят** Они не носили с собой запасов, так как были научены пренебрегать чревом и не ставить выше всего заботу о нем, но обращаться к ней (к пище) только тогда, когда к этому побуждает сама природа. Но почему и тогда Иисус Христос не совершил чуда с пищей учеников? Потому что если бы Он все творил чудесно, как Бог, то не поверили бы, что Он – человек; точно также и наоборот; если бы он все делал, как человек, то никаким образом не поверили бы, что Он Бог. Поэтому-то иногда Он поступает, как человек, доказывая, что Он – человек, а иногда творит чудеса, как Бог, уверяя, что Он – Бог. Один только сидел около колодезя, показывая и этим, что Ему чужда всякая роскошь. ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи** См. Толкование на [[new:in:04:07#lopuxin_ap|Ин. 4:7]] [<10>]