[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:37 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **о сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, и ин (есть) жняй** См. Толкование на [[new:in:04:36#svt_ioann_zlatoust|Ин. 4:36]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет** См. Толкование на [[new:in:04:36#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 4:36]] ===== Свт. Николай Сербский ===== **ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет** См. Толкование на [[new:in:04:35#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 4:35]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет** См. Толкование на [[new:in:04:35#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 4:35]] ===== Евфимий Зигабен ===== **О сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, и ин (есть) жняй** Справедливо изречение этой притчи. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет** См. Толкование на [[new:in:04:35#prot_ioann_buxarev|Ин. 4:35]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 37-38 **ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их** В отношении к духовной жатве находит свое совершенное исполнение поговорка //«один сеет, другой жнет».// Если при обыкновенной жатве собирателем хлеба, как правило, является тот, кто сеял этот хлеб, то при жатве духовной всегда бывает иное. Бог сеет (ср. стих 34), а Христос и после Него апостолы будут собирать этот божественный духовный посев, когда он вырастет и созреет. В самом деле, ни Христос, ни апостолы не занимались доселе обращением жителей Сихаря, а сихаряне уже готовы принять евангельское учение. Сам Бог приготовил их к этому обращению, может быть, посредством книг Моисеевых, которые самаряне приняли от иудеев, может быть, и некоторыми иными способами. Поэтому апостолы не должны гордиться своими успехами, как бы результатом только их собственных трудов: эти успехи, прежде всего, есть результат деятельности Бога в мире, а их работа, главным образом, есть работа жнецов. С другой стороны, Христос этим и успокаивает апостолов относительно результатов их деятельности: пусть они смело идут в мир – там для них уже приготовлена жатва Самим Богом. //«Я послал..».// Христос, несомненно, уже ранее говорил Своим ученикам о том, для чего Он их призывает, и они могли совершать крещение только как посланные для этого Христом [[new:in:04:02|(Ин.4:2)]]. //«Другие трудились..»//. Здесь Христос мог иметь в виду иудейских священников, учивших самарян закону Моисееву [[old:4ts:17:28|(4Цар.17:28]] и сл.), а также и Иоанна Kрестителя, деятельность которого едва ли могла пройти бесследно для самарян. **//Толковая Библия.//** [<10>]