[<10>] ====== Толкования на Ин. 5:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Изцелевый же не ведяше, кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте** См. Толкование на [[new:in:05:12#svt_ioann_zlatoust|Ин. 5:12]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** См. Толкование на [[new:in:05:12#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 5:12]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** Из сего видно, сколь много далек Спаситель был от тщеславия: ибо исцелив уклонился, дабы не быть познану от исцеления. **//Беседа о расслабленном при купели.//** ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою. Этот драгоценный обычай ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился. Моление именем Господа Иисуса Христа требует трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий, а нам сделались нужными рассеянность, обширное знакомство, удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы. «**Иисус уклонися, народу сущу на месте**». //**О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.**// ===== Свт. Николай Сербский ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** Исцеленный больной взглянул с постели своей в очи Господни; ощутил Его животворящее дыхание; познал Его чудотворную силу; и более того – назвал Его Господом; но при всем том он не мог объявить ни имени своего Исцелителя, ни места, откуда Он. А Господь, совершив Свое деяние, тут же скрылся в народе и предоставил событиям развиваться самим по себе. Он есть Сеятель, сеющий доброе семя и оставляющий его расти и со временем приносить плод в соответствии с землею, на которую оно пало. Сотворив доброе дело, дело, Божественное и по силе, и по милосердию, Он удаляется от людей, дабы люди не прославляли Его, как Он и сказал немного позднее: //«Не принимаю славы от человеков//» [[new:in:05:41|(Ин. 5:41)]]. Он удаляется и для того, чтобы иные люди не завидовали Ему, как это часто случалось. Наконец, Он удаляется от людей и для примера всем нам, именующим себя христианами. Доброе дело тогда совершенно, когда оно творится из чистого человеколюбия, во славу Божию. Всякий, желающий творить добрые дела, да творит их не из тщеславия и не ради благодарности человеческой; ибо выставляющий свое доброе дело напоказ, словно на базаре, подобен человеку, оставляющему свою овцу среди волков. Итак, следует бережно охранять свое доброе дело, дабы оно не вызвало ни человеческих похвал, ни человеческой зависти. Но тот, кто намеренно вызовет похвалы и зависть людей, одним своим добрым делом сотворит два злых: похвала повредит лично ему, а зависть – другим. //**Беседы. Неделя четвертая по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** См. Толкование на [[new:in:05:13#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 5:13]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Изцелевый же не ведяше, кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте** См. Толкование на [[new:in:05:12#evfimij_zigaben|Ин.5:12]] ===== Евагрий Понтийский ===== Однако у бесов есть обычай внушать после нечистых помыслов [помыслы] попечения [о суетных вещах], чтобы «**Иисус скрылся в народе**», [то есть скрылся в массе многопопечительных] умопредставлений, [столпившихся] на месте мысли, и чтобы слово [Божие], заглушаемое терниями заботы [века сего], //осталось бесплодным// [[new:mf:13:22|(Мф. 13, 22)]]. Поэтому, отложив помыслы, [исходящие] из заботы [века сего], возвергнем «//на Господа печаль нашу//» [[old:ps:054:23|(Пс. 54, 23)]], «//довольствуясь тем, что есть//» [[new:evr:13:05|(Евр. 13, 5)]]. //**О помыслах.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** Для чего Иисус Христос скрылся тотчас по совершении чуда? Он нередко делал так, и избегая славы, и по другим причинам (см. объясн. [[new:mf:09:30#prot_ioann_buxarev|Еванг. 7 нед.]] по Пятидесятнице). **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте** См. Толкование на [[new:in:05:13#lopuxin_ap|Ин. 5:13]] [<10>]