[<10>] ====== Толкования на Ин. 6:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща Иисус и рече им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он** См. Толкование на [[new:in:06:28#svt_ioann_zlatoust|Ин. 6:28]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал** **«Отвеща Иисус и рече им: Се есть дело Божие, да веруйте в Того, егоже посла Он».** Поразительно опять, хотя и тайно еще и прикровенно, обличает Господь неразумие вопрошающих. Если обращать внимание на одни только простые слова речи Господа, то можно подумать, что Он ничего другого не повелевает им, кроме только того, что надо веровать Ему. Но при более внимательном рассмотрении смысла этих слов можно усмотреть в них указание и на нечто другое. Весьма хорошо делая, Он повел об этом речь, соответствовавшую неразумию вопрошавших. Ведь они, как достаточно научающиеся чрез закон делать угодное Богу, нечестиво отвергают учение Спасителя нашего, говоря: //«Что нам творить, чтобы делать дело Божие?»// Но надлежало показать им, что они еще весьма далеки от благоугодного Богу служения, и совсем не знают ни одного из истинных благ те, кои, предаваясь законной букве, имеют ум, полный простых только образов и внешних указаний. Поэтому-то с некоторой особенной выразительностью говорит, противопоставляя служению по закону плод от веры: **«Сие есть дело Божие, да веруете в Того, Кого послал Он»**. Это есть, говорит, не то, что вы полагаете, смотря на одни только образы, но узнайте, хотя бы и не желали узнать, что Законодатель некогда не почтил ваших жертв волов, не подобает тебе и закалать овец, как будто бы этого требует от тебя и желает Бог. Что значит фимиам, хотя бы он и распространялся в воздухе благовонными парами, – какую пользу доставит, говорит, козел и принесение редкостной корицы ([[old:ier:06:20|Иер. 6:20]])? Не ест Бог мясо быков и крови козлов не пьет, – знает //«всех птиц небесных, и красота полевая»// с Ним ([[old:ps:049:13|Пс. 49:13]], [[old:ps:049:11|11]]), – возненавидел и отверг праздники ваши и не обоняет (жертв) в торжествах ваших, как Сам говорит в одном месте ([[old:am:05:21|Ам. 5:21]]), но и не говорил //«к отцам вашим о всесожжениях и жертвах»// ([[old:ier:07:22|Иер. 7:22]]). Итак, не это **«есть дело Божие»**, но, напротив, то, **«чтобы вы веровали в Того, Кого послал»** Он Сам. И в самом деле, ведь спасение чрез веру действительно выше подзаконного и прообразного богослужения и оправдывающая благодать – осуждающей заповеди. Итак, дело для боголюбивой души есть вера именно во Христа, и стремление умудряться словами Его гораздо важнее, чем предаваться прообразам и теням. А кроме того, подивись еще и вот чему. Имея в обычае не обращать никакого внимания на вопрошавших Его ради искушения, в настоящем случае, однако же, дает этот ответ с благопромыслительной целью, хотя и знал опять, что они не получат пользы, но в осуждение им, как в другом случае говорит: **«Если бы Я не пришел и не говорил им, греха бы не имели, теперь же извинения не имеют во грехе своем»** ([[new:in:15:22|Ин. 15:22]]). **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга III.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал** См. Толкование на [[new:in:06:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 6:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща Иисус и рече им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он** Прежде Иисус Христос в различных местах учил, что Он послан от Бога. ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал** См. Толкование на [[new:in:06:28#lopuxin_ap|Ин. 6:28]] [<10>]